И.Шадхан: «Охта центр» не имеет никакой связи с Петербургом


21.05.2007 15:26

 «Этот проект очень удивительный по-своему, но он не имеет никакой связи с Петербургом», — сказал режиссер Игорь Шадхан, выступая на  расширенном заседании президиума Общественного совета Петербурга, в рамках которого была презентована концепция общественно-делового района «Охта центр».

По мнению Шадхана, проекту не хватает каких-то именно петербургских деталей и особенностей. «Был такой замечательный режиссер Параджанов, он делал удивительные фильмы, но непонятные никому. И именно поэтому очень много проиграл, хотя он был талантливым и гениальным режиссером. — сказал Шадхан. — Поэтому у меня просьба — не делать абсолютно новое, а соединить проект с восхищающим Вас Петербургом.»
Проектировщики ответили, что уникальная конструкция зеркального покрытия башни будет отражать Санкт-Петербург, в том числе Смольный собор, расположенный практически напротив, Неву. При этом, вице-губернатор Петербурга Виктор Лобко отметил, что сейчас у башни «Охта центра» и не может быть никакой связи с Петербургом, так как башни в в городе еще нет. «У нее будет такая же связь с Петербургом, как у Эйфелевой башни с Парижем. Если, конечно, в строительство будет вложена душа и будут максимально учтены пожелания общественности», — сказал Лобко. Вице-губернатор отметил, что еще есть «время помочь выбрать проектировщикам оптимальное решение».

Росбалт.ru




21.05.2007 15:11

Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) и администрация Петербурга завершают переговоры с концерном Suzuki о строительстве сборочного производства в Северной столице.

Городские чиновники рассчитывают завершить процесс переговоров к ежегодному экономическому форуму, однако на федеральном уровне из-за согласования большого объема документов подписание договора может затянуться. Как сообщил советник министра экономического развития и торговли Игорь Коньков, процесс переговоров с японским автомобильным концерном Suzuki находится на стадии подписания контракта. "Насколько мне известно, сейчас подписываются бумаги, но согласование идет очень трудно, - говорит Коньков, - мы хотели, чтобы Suzuki подошел с этим контрактом к Петербургскому экономическому форуму, но технологически мы не успеваем". По словам советника главы МЭРТ, сложности связаны, прежде всего, с большим объемом документации, которую необходимо согласовать обеим сторонам. Напомним, ранее в МЭРТ сообщали, что до конца апреля намерены провести окончательные переговоры с шестью автопроизводителями, среди которых помимо Suzuki назывались японская компания Mitsubishi, французская Peugeot-Citroen и китайская Great Wall. Напомним, что Suzuki рассматривает в России несколько предложенных участков, в том числе и в Шушарах.

КоммерсантЪ