В столице пропишут правовую базу для городских мини-гостиниц


24.02.2012 12:42

Столичные власти решили полностью прописать правовую базу для хостелов. Комитет по туризму потратит около 1,5 млн рублей на экспертизу юридической ситуации с мини-гостиницами, чтобы затем внести в Минспорттуризма предложения по усовершенствованию законодательства в этой сфере. Зампредседателя ведомства Георгий Мохов рассказал, что сейчас хостелы, которые в том числе открываются в перестроенных квартирах, не имеют официального статуса мест размещения.

Эксперты, которых наймут чиновники, изучат правоприменительную практику европейских стран в сфере мини-отелей, чтобы затем приложить их к московской действительности. «Хостелы в Москве по факту существуют, однако юридически их нет. Такие мини-гостиницы не прописаны в государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения», - пояснил Георгий Мохов.

Как только эксперты выяснят, в какие правовые акты нужно внести «хостельные» поправки, комитет разработает предложения по изменению законодательства в пожарной, жилищной, строительной и других сферах и направит их в Минспорттуризма.

В 2012 году адреса московских хостелов впервые войдут в гостиничные каталоги, заказанные властями города для распространения на выставках по всему миру. Сейчас в Москве около 75 хостелов. Бизнесмены ожидают увеличение их количества до конца 2012 года примерно на 20%, пишут «Известия».

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



24.02.2012 12:25

Столичное ООО «Револьта» вложит 16 млн рублей в строительство в Петербурге 40 зарядных станций для электрокаров под брендом Revolta. По всей стране в 2012 году компания собирается запустить 2 тыс. электрозаправок, общей стоимостью 1,5 млрд. рублей, пишет «Деловой Петербург».

Финансирует проект Международный инвестиционный фонд Enerfund. Зарядная станция для электромобиля размером 1,5м х 0,18м и не требует строительства отдельной площадки, настенная или напольная «зарядка» может разместиться и на парковке, и в гараже. Однако, по словам представителя ООО «Револьта» Ирины Якубенко, сначала зарядные устройства будут устанавливаться во всех дилерских центрах. О других местах размещения и точных сроках в компании пока не говорят, поясняя, что сейчас компания ищет партнеров, заинтересованных в установке станций. Такими партнерами готовы стать владельцы традиционных бензиновых автозаправочных станций. «Электрозарядные станции на правах аренды земельных участков вполне могут размещаться и на территориях АЗС, - говорит первый заместитель генерального директора ЗАО «Петербургская топливная компания» Леонид Чурилов. - Компания «ПТК» готова рассмотреть предложения».

Издание отмечает, что это уже второй проект оснащения Петербурга электрозаправками. Еще в июле 2011 года о запуске в Петербурге десять зарядных станций для электромобилей объявляла компания «Вектор МП Групп». Планировалось разместить станции возле крупных сетевых магазинов «О`Кей», «Мега» и т.д., бизнес-центров и паркингов. Развитие проекта застопорили высокие цены на подключение к электросетям, которые по своему усмотрению устанавливали владельцы территорий. Ведь зарядная станция требует существенного увеличения электромощностей, чтобы быстро зарядить аккумулятор автомобиля. Так, на специализированной станции аккумулятор на 80% заряжается за 30 мин., а от домашней розетки с напряжением 220 V на это уйдет 6 часов. В результате экономика проекта оказалась такова, что выгодней часами заряжать авто от бытовой розетки, чем переплачивать на специальной станции. «В стоимость электроэнергии частники включали все, что можно, плюс стоимость аренды участка, - говорит коммерческий директор «Вектор МП Групп» Алексей Матисов. По его мнению, для развития электрозарядной инфраструктуры от государства необходим контроль над тарифами, чтобы цена на зарядку электрокара была не 4 рубля за киловатт, а хотя бы 1 рубль.

Отсутствие инфраструктуры сдерживает продажи электрокаров в Петербурге. И если ее не развивать, то все усили импортеров по продвиждению электромобилей пойдут насмарку. Недавно они добились от Правительства РФ отменн ввозных таможенных пошлин на электромобили, что позволить снизить их розничную цену (в среднем 1,8 млн рублей) примерно на 20%.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо