«РЖД» увеличивает инвестпрограмму на 26%


12.12.2011 14:05

ОАО «РЖД» внесло коррективы в инвестпрограмму на 2011 г. Объем инвестиционного бюджета компании составит 396,3 млрд. руб. Это на 26% больше фактического объема инвестиций 2010 г.,

Первоначально утвержденный инвестиционный бюджет ОАО «РЖД» на 2011 год составлял 349,0 млрд. рублей, в том числе на реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением Олимпийских игр в 2014 г. в г. Сочи – 62,2 млрд. руб.

Корректировка инвестбюджета была проведена с учетом итогов работы компании в I полугодии 2011 г., а также в связи с выделением государством дополнительных средств на реализацию специальных проектов. В частности, дополнительные средства направлены на строительство объектов транспортной инфраструктуры к Олимипаде-2014, организацию защиты железнодорожной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, ликвидацию «узких мест», организацию интермодального сообщения с аэропортами Владивостока и Казани и пр.

В текущем году ОАО «РЖД» планирует ввести в эксплуатацию 186 км вторых путей, свыше 170 км станционных путей, электрифицировать более 190 км путей. На обновление парка подвижного состава направлено более 65 млрд. руб. для закупки 453 локомотивов и модернизации более 2 тыс. единиц тягового подвижного состава, а также 526 единиц моторвагонного подвижного состава.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



12.12.2011 13:55

Минэкономразвития опубликовало подготовленный Минтрансом проект поправок к закону 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах». В нем вводится новый термин «объект массового тяготения», к которому в первую очередь будут относиться торговые и развлекательные центры. Согласно проекту, девелоперы должны будут платить за присоединение объекта к дорожной сети, также на них будут возложены затраты на строительство, содержание и обслуживание подъездных дорог и полос разгона и торможения, пишет «Коммерсант».

Крупные московские девелоперы торгцентров заявляют, что они и сейчас все затраты на строительство подъездных дорог к своим объектам берут на себя. «Это существенно увеличивает себестоимость проекта, но необходимо для его нормального функционирования», - говорит PR-директор группы «Ташир».

По мнению директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, в среднем для обеспечения подъездными путями и полосами разгона и торможения крупного торгцентра (площадь более 100 тыс. кв. м) требуется проложить 4-5 км новых дорог. Директор института транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин говорит, что себестоимость строительства 1 км 1-полосной дороги составляет от 300 тыс. долларов на загородных трассах до 10 млн долларов в городских условиях.

Таким образом, дополнительные затраты девелопера на организацию подъездов могут достигать 50 млн долларов. В среднем, по оценкам Алексея Могилы, себестоимость строительства самого торгцентра площадью 100 тыс. кв. м составляет около $150 млн. «Для известных девелоперов, строящих не первый проект, затраты на дороги привычны и часто уже вписаны в бюджет. Для небольших, особенно региональных компаний такие суммы могут быть просто неподъемными», - говорит он.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо