Владельцев торговых центров заставят платить за присоединение к дорожной сети
Минэкономразвития опубликовало подготовленный Минтрансом проект поправок к закону 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах». В нем вводится новый термин «объект массового тяготения», к которому в первую очередь будут относиться торговые и развлекательные центры. Согласно проекту, девелоперы должны будут платить за присоединение объекта к дорожной сети, также на них будут возложены затраты на строительство, содержание и обслуживание подъездных дорог и полос разгона и торможения, пишет «Коммерсант».
Крупные московские девелоперы торгцентров заявляют, что они и сейчас все затраты на строительство подъездных дорог к своим объектам берут на себя. «Это существенно увеличивает себестоимость проекта, но необходимо для его нормального функционирования», - говорит PR-директор группы «Ташир».
По мнению директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, в среднем для обеспечения подъездными путями и полосами разгона и торможения крупного торгцентра (площадь более 100 тыс. кв. м) требуется проложить 4-
Таким образом, дополнительные затраты девелопера на организацию подъездов могут достигать 50 млн долларов. В среднем, по оценкам Алексея Могилы, себестоимость строительства самого торгцентра площадью 100 тыс. кв. м составляет около $150 млн. «Для известных девелоперов, строящих не первый проект, затраты на дороги привычны и часто уже вписаны в бюджет. Для небольших, особенно региональных компаний такие суммы могут быть просто неподъемными», - говорит он.
Компания «Кондр» с 1 декабря открыла продажи в новом жилом комплексе в одном из самых обустроенных районов ближнего Подмосковья – Красногорске. Трехсекционный каркасно-монолитный дом в 25 этажей станет одним из первых жилых корпусов современного жилого комплекса «Молодежный», который разместится практически на въезде в Красногорск со стороны Москвы -
Сам дом строится по индивидуальному проекту. В нем предусмотрены 1,2,3-х комнатные квартиры, планировка которых позволит реализовать самые интересные дизайнерские решения.
1 этаж каждой секции – нежилой, в нем предусмотрены помещения для консьержа и организации охраны подъезда и благоустроенной придомовой территории.
Рядом с «Молодежным» уже есть школы и детские сады, институты и учреждения культуры. В самом же строящемся жилом комплексе запланированы, помимо обязательных образовательных и досуговых учреждений для детей, крупный медицинский центр, кафе и рестораны, предприятия сферы услуг и магазины. Рядом, буквально в