Жильцы дома Мурузи дали согласие на переезд
Пятнадцать семей, проживающих в доме Мурузи (Литейный проспект, 24), дали предварительное согласие на переезд в новые квартиры. Из них 5 семей являются собственниками жилья и 10 нанимателями.
Об этом сообщил генеральный директор ООО «Петербургстрой» Игорь Веренич. По его словам, компания готова выкупить квартиры в доме, подлежащие расселению согласно постановлению городского правительства. «Петербургстрой» готов вложить $1,8 млн в расселение 14 квартир, где проживают 35 человек по договорам социального найма. Стоимость, по которой компания будет приобретать помещения, будет зависеть от независимой оценки. Ее проведут без учета возникшей аварийности, отметил Веренич. Выкупленные квартиры «Петербургстрой» передаст на баланс города в течение трех месяцев. Целевое назначение квартир дома Мурузи после расселения не изменится, сообщил Веренич.
Как сообщалось ранее, известный Дом Мурузи на Литейном проспекте пострадал от того, что на стройке соседнего здания строители вышли за пределы дозволенного, рассказал корреспонденту ИА «Росбалт-Петербург» глава Госстройнадзора Петербурга Александр Орт.
По словам Орта, усугубила положение канализация, проходящая рядом с Домом Мурузи. Она находилась в аварийном состоянии, и вытекающая из нее жидкость привела к образованию трещин в фундаменте исторического здания. У строителей нового отеля было право лишь на частичную разборку соседнего с Домом Мурузи здания, но, вместо этого, они привели реконструируемое строение в абсолютно аварийное состояние и потом просто разобрали его.
Теперь строители разрабатывают проект по дополнительному усилению ближайших к стройке зданий и, в частности, Дома Мурузи, рассказал Орт.
Дом Мурузи представляет собой исторический памятник. Здесь в свое время жили Зинаида Гиппиус и Дмитрий Мережковский, поэт Владимир Пяст. В этом доме до своего отъезда из России проживал поэт Иосиф Бродский.
Росбалт
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект «О платных автомобильных дорогах».
Как объясняют законотворцы, документ призван способствовать умощнению дорожной сети, росту безопасности на дорогах и привлечению инвестиций в комплекс дорожного хозяйства.
Проектом установлены зоны ответственности государственной власти при строительстве и эксплуатации платных автодорог, как и гарантии инвесторам при использовании таких дорог. Все платные автодороги отныне должны находиться только в собственности государства или муниципальных органов власти.
Существующая дорога может стать платной только при условии ее реконструкции. Новое же строительство платных дорог возможно только при наличии альтернативного бесплатного проезда, длина которого не должна превышать длину платной дороги более чем в 1.5 раза за исключением немногих особо оговоренных случаев.
В аппарате правительства готовятся проекты платных дорог «Москва — Санкт-Петербург на участке км 15 — км 58» и «МКАД — обход Одинцова — автодорога М1 «Беларусь». В Петербурге построят Орловский тоннель под Невой, стало известно изданию «Ведомости».
Действующие платные автомагистрали в России: в Липецкой области — 20-километровый участок трассы М4 (проезд стоит 20 руб.), местные дороги в Псковской области и Барнауле.
РИА Новости