«Наружка» может стать дороже


19.03.2007 17:42

Долю «наружки» у одного оператора нужно измерять по площадям, а не по количеству выданных разрешений, решили депутаты Госдумы РФ. Это приведет к удорожанию рекламных конструкций большого формата, считают участники рынка.

Около 250 поправок к законопроекту «О внесении изменений в ст. 19 и 33 ФЗ «О рекламе» поступило в комитет по экономполитике Госдумы с конца января - когда состоялось первое чтение законопроекта, разрешающего одной компании владеть не более 35% рекламных мест на территории муниципалитета.

Новые поправки обсуждались в Госдуме. В частности, депутатами было предложено высчитывать 35%-ю долю не по количеству выданных разрешений, а по площадям, принадлежащим оператору.

«Расчет по площадям более приемлем к современному рынку, чем существующий, потому что одно разрешение может выдаваться как на отдельные конструкции, так и на лоты с несколькими конструкциями», - считает руководитель РА «Street Vision» Сергей Денисенко.

Однако такой подход может, по словам Сергея Денисенко, привести к удорожанию конструкций большого формата. «Получается, что больше 1-2 конструкций в муниципалитете установить будет сложно, тогда как сити-форматы могут расположиться довольно разветвленной сеткой в районе. Здесь же всплывет вопрос об окупаемости места и приносимом им доходе: небольшие щиты и перетяжки - быстро окупаемые продукты, а конструкции с новыми технологиями намного дольше окупаются по времени», - рассказал Сергей Денисенко. Вопрос о том, что же делать с конструкциями, разрешения на которые были и еще будут получены до 1 июля 2007 года (с этого времени разрешение на установку конструкции можно будет получить только путем участия в конкурсе), также вызвал много споров.

Рекламисты, по словам заместителя председателя Комитета Государственной Думы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимира Мединского, настаивают, чтобы нововведения применялись только по отношению к новым конструкциям и не затрагивали старые. Депутаты, однако, предлагают выставлять на конкурс все конструкции сразу после вступления закона в силу. Сам же Мединский считает, что выставлять конструкции на конкурс правомернее будет лишь после окончания сроков действующих договоров.

Деловой Петербург




19.03.2007 17:25

Трехэтажный торгово-развлекательный центр «Променад» у метро «Комендантский проспект» откроется до конца мая.

Инвестором и застройщиком выступает ООО «Симл», в ведении которого также находится торгово-развлекательный комплекс «Южный полюс». Объем инвестиций в тот проект составил $25 млн. Ожидаемый срок окупаемости -- от 4 до 6 лет. Объект был сдан госкомиссии несколько лет назад.

Новый торгово-развлекательный комплекс - трехэтажное здание площадью 22 тыс. кв. метров, представляет собой галерею длиной 320 м и шириной 22 м. В торговом центре будут представлены бутики известных марок одежды, обуви и ювелирных украшений. В «Променаде» разместятся книжные супермаркеты, магазины спортивных товаров, аптека, кафе, комплекс бытовых услуг и т. д. На площади в 2,6 тыс. кв. м расположится парк развлечений, включающий в себя ресторан, бильярд, аттракционы, бары.

В ТРК «Променад» будут также оказываться услуги стилиста-консультанта, который поможет посетителю подобрать гардероб и предметы интерьера.
АСР-Инфо