Санкт-Петербург. Гаражи поедут в Северную долину


10.05.2005 17:46

В Выборгском районе Петербурга на месте гаражного кооператива возведут многоэтажную автостоянку.


Сейчас на участке, имеющем площадь более 8 тыс. кв. метров, находящемся юго-восточнее пересечения Сиреневого бульвара с улицей Кустодиева, на правах кратковременной аренды стоят гаражи КАС «Сиреневый». По информации КУГИ договор аренды земельного участка уже расторгнут по решению Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а участок предусмотрен градостроительным регламентом под строительство гаража-стоянки.

По проекту ЗАО «Прагма» компания «Прагма Строй» собирается построить пятиэтажный паркинг «открытого типа», рассчитанный на 300 автомобилей. Площадь застройки составит более 2 тыс. кв. метров. Здание будет иметь высоту 15 метров «с понижением части парапета торцевой стены до 7,5 метров со стороны жилого дома на участке лота 7». Планируется построить монолитное сооружение с наружными металлическими ограждающими конструкциями с двух сторон имеющими открытые проемы, затянутые металлической сеткой. Здание отапливаться не будет.

Ближайшие жилые дома находятся на расстоянии 35 метров от площадки. По периметру участка вдоль Сиреневого бульвара и улицы Кустодиева сегодня растут деревья, которые должны быть сохранены. Въезд автомашин на территорию паркинга будет осуществляться с Сиреневого бульвара, он удален от жилых домов на расстояние 60 метров. Ремонтной зоны и мойки на территории паркинга не будет.

На общественном обсуждении предпроектного предложения, которое проходило в конце января 2005 года, присутствовало 69 человек. Как явствует из протокола «присутствующие на обсуждении граждане, за исключением нескольких человек, в том числе председателя КАС «Синеревый» П.С. Курочкина, не возражали против реализации проекта». Муниципальный совет согласовал его с условием комплексного благоустройства и озеленения территории. Инвестор намеренно сместил «пятно» застройки ближе к Сиреневому бульвару, чтобы осталось место для посадки аллеи, которая будет отделять паркинг от жилых домов. Часть вопросов к инвестору касалась условий перевода с участка гаражного кооператива. Компания обещала сначала перевести боксовые гаражи на подготовленную площадку, а лишь затем приступить к строительству паркинга. В соответствии с распоряжением администрации Выборгского района от 12 октября 2004 года гаражи «переедут» на участок №143 по проспекту Энгельса (поселок Парголово).

Инвестор должен завершить строительство объекта в течение 26 месяцев со дня вступления в силу постановления городского правительства, а в случае несоблюдения сроков перечислить в бюджет города $435 тыс. По информации ООО «РМС-Оценка» возведение паркинга может вылиться в сумму более $1,8 млн.
По материалам «Строительного Еженедельника»




10.05.2005 17:33

Здание на Фурштатской улице, известное как «особняк Кочубея» или «детская поликлиника Центрального района», будет реконструировано под трехзвездный отель.


Особняк, расположенный по адресу Фурштатская улица, дом 24, был построен в 1908-1909 годах по проекту архитектора Р.Ф. Мельцера. Как памятник архитектуры он является оригинальным образцом модерна с характерной для петербургских зданий начала ХХ века цельностью лицевого и дворовых фасадов, «перетекающих» друг в друга благодаря въездному тоннелю. В 2002 году здание числилось памятником истории и культуры федерального значения, но рабочая группа по приватизации памятников местного значения и КГИОП (в результате проведенной историко-культурной экспертизы) пришли к заключению, что статус здания может быть изменен. Теперь «особняк Кочубея» является памятником местного значения.

Жители Центрального района Санкт-Петербурга уже не одно 10-летие становились свидетелями того, как с фасада здания отваливались элементы декора, детали облицовки. Последней «каплей» явилось обрушение балкона, находящегося по центру фасада, в связи с чем вход в поликлинику открыли со двора.

В 2002 году КГА разрешил Региональному общественно благотворительному фонду социальной защиты населения «Таврический» (арендатору нескольких помещений в здании) выполнить предпроектные проработки по реконструкции особняка. У этой организации ЗАО «Ленстройжилсервис» и приобрело пакет инвестиционно-тендерной документации.

КГИОП предупредил инвестора о том, что «реконструкция помещений с ценной художественной отделкой не допускается. Перепланировка в пределах капитальных стен возможна только в помещениях, не имеющих художественной отделки». До начала проектирования нужно выполнить техническую экспертизу несущих конструкций здания, сохранить авторское объемно-пространственное решение здания и фасадов, сохранить существующие отметки кровли и ее конфигурацию, а также «предусмотреть реставрационный ремонт фасадов с воссозданием балкона и дубовых резных панелей у центрального входа».

Сегодня здание состоит из пяти трехэтажных, четырехэтажного и двух одноэтажных флигелей, которые расположены по периметру участка и образуют замкнутый двор. По предпроектным проработкам АСП «Стилобат» здание будет реконструировано под трехзвездную гостиницу, рассчитанную на 44 номера. Предусматривается реконструкция с сохранением габаритов здания, капитальных стен, основного планировочного решения и архитектурного стиля. Будут сохранены существующие отметки кровли с незначительным изменением ее конфигурации со стороны дворовой территории. В трехэтажных флигелях будет устроен мансардный этаж, одноэтажный флигель надстроен до третьего этажа. (В результате экспертизы предпроектных предложения отмечено, что в зоне возможного затеняющего влияния надстраиваемого флигеля находится дворовый флигель жилого дома 28 по Фурштатской улице).

На первом этаже лицевого корпуса будут устроены кафе-бар на 25 мест, парикмахерская, медпункт, офисные помещения. Кардинально изменится внутренняя планировка южных и восточных корпусов, здесь будут размещены 24 двухкомнатных двухместных номера и 16 одноместных номеров. Проект благоустройства включает расчистку внутреннего двора с восстановлением сквера, реставрацию мраморной чаши, мощение двора бетонной тротуарной плиткой двух цветов. В одноэтажном флигеле будет устроена закрытая автостоянка, рассчитанная на три машины. Во двор машины заезжать не будут, планируется использовать парковочные места на Захарьевской улице.

Инвестор перечислит в бюджет города более $2 млн и выполнит реставрационные работы в здании на Фурштатской улице по согласованию с КГИОП. По оценке архитектурной мастерской «Студия Рим», они обойдутся инвестору в сумму около 22 млн рублей.

Кроме того, до начала реконструкции за свой счет инвестор перебазирует детскую городскую поликлинику №8 в здание на улице Чайковского, дом 73, предварительно сделав его ремонт по согласованию с Комитетом по здравоохранению (уже подготовлена проектно-сметная документация). По информации ООО «Клиринг» затраты на реконструкцию могут составить более $3,8 млн. Ориентировочный ввод в эксплуатацию гостиницы – второй квартал 2009 года.
По материалам «Строительного Еженедельника»




10.05.2005 17:26

Владимир Путин лично заложит завод «Тойота» в Санкт-Петербурге.


Президент РФ Владимир Путин намерен лично присутствовать на закладке первого камня в строительство автозавода «Тойота» в Санкт-Петербурге. Как передает «Эхо Москвы», об этом сообщил журналистам помощник главы российского государства Сергей Приходько после переговоров Путина с премьер-министром Японии Дзюнъитиро Коидзуми. Церемония начала строительства завода планируется в июне – июле.

Завод будет построен в поселке Шушары под Петербургом, для этого компанией получено 220 гектаров земли. Общие инвестиции в производство составят 4 млрд рублей. Первая очередь завода рассчитана на выпуск 20 тыс. автомобилей в год; проектная – 50 тыс. На заводе будет выпускать легковые автомобили марки Camry. На предприятии будут задействованы 500 рабочих. Модель, готовящаяся к производству в России: 4-дверный седан Camry пятого поколения. Первое поколение Camry запущено в производство в Японии в 1980 году, а с 2001 года продается пятое поколение автомобиля. В 2004 году продано 6,05 тыс. Camry в Японии, 13,27 тыс. – в Европе и 426,99 тыс. – в США.

Toyota Motor основана в Японии в 1937 году. Помимо 12 заводов и дочерних компаний и субподрядчиков в Японии Toyota Motor имеет 51 сборочный завод за рубежом и представительства в более чем 170 странах и регионах. В 2004 году консолидированные продажи компании составили 7,52 млн. автомобилей, а доход – 17 млрд. иен. В прошлом году Toyota Motor продала в России 47 тыс. автомобилей.
По материалам ИА «Росбалт»