Петербургская компания РРТ готова начать строительство элитного жилья в Великом Новгороде


14.03.2011 18:09

Старт инвестиционного проекта запланирован на 2011 г. Проект предполагает строительство жилого микрорайона «Аркажская слобода» на землях бывшего аэродрома «Юрьево». Так, на участке 40 га планируется размещение 240970 кв. м жилья. Помимо жилой застройки планируется возвести объекты инфраструктуры – магазины, спортивные объекты, салоны и т.д.

«Строительство начнется, как только будет выдан кредит, в настоящее время компания активно работает с банковскими структурами. Ранее строительство не могло начаться, так как ряд кредитных организаций и банков отказали в выдаче заемных средств. Обращалась компания также и в наши банки, - говорит председатель Комитета экономики администрации Великого Новгорода Александр Григорьев. – Уже в ближайшие недели вопрос о выдаче будет решен положительно. И есть надежда на то, что строительство в Великом Новгороде начнется в 2011 г.

Отметим, в строительство коттеджей в новом микрорайоне «Аркажская слобода» инвестор планирует вложить порядка 7 млрд. рублей. Ранее компания заявляла о начале строительства в марте 2010 г.

Напомним, 3 марта прошлого года в областной администрации прошло заседание координационного совета при губернаторе области Сергее Митине по совершенствованию инвестиционной деятельности, посвященное вопросу реализации инвестиционного проекта «Аркажская слобода». Тогда, по заявлению представителей компании-застройщика предполагалось застройка трех типов: трехэтажные дома с мансардами, дома блокированного типа, усадебная застройка. Всего предполагается построить 4 тыс. 286 квартир, в том числе 35% однокомнатных квартир (35-45 кв. м), 50% - двухкомнатных (54-62 кв. м), 15% трехкомнатных квартир (75-80 кв. м), 146 блокированных домов, 24 усадебных дома. Представители компании подчеркнули, что к застройке нового микрорайона будут привлечены новгородские строительные компании, закупка строительных материалов также планируется у местных производителей.

Автохолдинг РРT занимается продажей автомобилей. Также компания развивает направление строительства коттеджных поселков, передает ИА «Новгород.ру».

 

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



14.03.2011 16:43

В весеннюю сессию ЗакС Петербурга должно принять закон «О региональных нормативах градостроительного проектирования» (РНГП), регламентирующий минимальные расчетные показатели обеспечения населения социальной, коммунально-бытовой и транспортной инфраструктурой. Его разработка затянулась в силу причин, не зависящих от городских властей. Об этом в клубе «Зеленая лампа» рассказал экс-директор НИПЦ Генплана, доктор архитектуры Сергей Митягин, передает корреспондент АСН-Инфо.

С одной стороны, после вступления в силу ФЗ «О техническом регулировании» строительные нормы и правила, в том числе СНиП о градостроительстве 1989 г., получили статус документов добровольного применения. В то же время закон устанавливал необходимость разработки технических стандартов, определяющих нормативы размещения объектов федеральных служб. За вычетом этих нормативов объем нормирования объектов технического и социального назначения на региональном уровне сужался. Однако на практике разработка федеральных законов о технических стандартах оказалась затяжным процессом, в то время как Градкодекс устанавливал предельные сроки разработки генпланов. С другой стороны, в 2010 г. был утвержден в качестве обязательных документов ряд сводов правил, в том числе и СНиП 1989 г., что внесло новые трудности в разработку РНГП.

По оценке С. Митягина, СНиП 1989 г., актуализированный практически в неизменном виде, не адекватен современным экономическим условиям. Как напоминает эксперт, в советский период понятие земельной ренты отсутствовало, как и земельный рынок, и в результате проблемы размещения любых объектов решались за счет территорий. Сейчас на одного москвича приходится 103 кв. м городской земли, на одного петербуржца – 300 кв. м, на одного екатеринбуржца – 800 кв. м, а в некоторых малых городах этот показатель превышает 1000 кв. м. Однако подобный территориальный «разброс» повышает затраты на транспортное сообщение, которые закладываются в муниципальные тарифы. «Получается, что живем не по средствам. Нормативы – обратная сторона достатка», - заключает специалист.

С мнением С. Митягина согласен заместитель гендиректора ООО «Институт территориального развития» Владимир Аврутин. Он подтверждает, что разработка петербургских РНГП затянулась в связи с изменениями в федеральном законодательстве. «Первоначальный проект практически дублировал СНиП, утративший обязательный статус. Второй вариант скорее напоминал справочник, третий дублировал нормы общей части Генплана, сейчас разрабатывается уже четвертый вариант», - подсчитал проектировщик.

Как считает В. Аврутин, при разработке РНГП следует учитывать лишь ту часть СНиП 1989 г., которая включает минимальные расчетные параметры, притом с учетом реалий рыночной экономики, а также особенностей городской среды.

Вице-президент ССО «Союзпетрострой» Лев Каплан также считает, что актуализация СНиП не отменяет необходимости разработки РНГП. Отсутствие установленных нормативов обеспеченности социальной инфраструктурой повышает риски застройщиков, поскольку разработанная ими документация может быть отклонена произвольно. В то же время отсутствие регламентации в части развития инженерной инфраструктуры разрушает связь между планированием инженерных сетей и улично-дорожной сети. По оценке Л. Каплана, практика земельных торгов по короткому пакету только усугубила эту проблему. «Соблюдение РНГП должно быть обязательным условием любого земельного аукциона», - считает руководитель объединения.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо