Дом архитектора Федора Кольбе в Москве на ул. Большая Якиманка сносить не собираются


09.03.2011 19:59

В связи с появившейся в ряде СМИ информацией, об угрозе сноса объекта в Москве на ул. Большая Якиманка, Департамент культурного наследия города Москвы сообщает.

15 марта 2005 г. на заседании рабочей группы Комиссии по вопросам сохранения зданий в исторически сложившихся районах Москвы при правительстве Москвы был рассмотрен вопрос о возможности разборки указанного здания, однако предложение о сносе данного здания поддержано не было.

Как пояснил советник министра правительства Москвы, руководителя Департамента культурного наследия города Москвы Николай Переслегин, хоть здание по адресу ул. Большая Якиманка, 15/20 строение 1 и не является объектом культурного наследия, однако в то же время оно представляет своеобразный и редкий образец средовой застройки Москвы, которая и является градостроительной тканью исторического города. «Разрешение на снос строения Департаментом не выдавалось и не рассматривалось, в связи с чем о демонтаже данного здания не может быть речи», заключил официальный представитель Департамента.

Стоит отметить, что «Доходный дом 1899-1901 гг., арх. Ф. Кольбе, гр. инж. В. Властов» расположен на территории зоны строгого регулирования застройки № 001, утвержденной постановлением правительства Москвы от 7 июля 1998 г. № 545 «Об утверждении зон охраны центральной части г. Москвы (в пределах Камер-Коллежского Вала)».

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



09.03.2011 19:52

Строительство трассы Москва-Петербург – не единственный, хотя и самый известный случай неоднозначной реакции общественности. Не меньше волнений вызывают планы строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Особенно актуален этот вопрос для покупателей загородной недвижимости. Одни из них беспокоятся, не ухудшит ли новая автодорога экологическую ситуацию в районе их поселка. Другие, наоборот, радуются, что добираться до дачи станет легче. Кто же из них прав?

Руководитель отдела маркетинга компании «ТрансРегионИнвест» Татьяна Мухина так комментирует эту непростую ситуацию:

«Строительство трасс рядом с подмосковными поселками имеет свои плюсы и минусы. Одним из основных плюсов можно назвать улучшение транспортной доступности. Строительство ЦКАД в значительной степени разгрузит радиальные шоссе, в частности, Егорьевское и Новорязанское, и улучшит транспортную доступность дачных поселков в Раменском районе, что в свою очередь будет способствовать росту стоимости участков в поселках. Также одним из плюсов является развитие инфраструктуры, что и для дачников и для тех, кто перебирается в Подмосковье на ПМЖ, является преимуществом. Экологический аспект вопроса является спорным, в частности, Раменский район богат лесами, которые поддерживают чистоту воздуха, и я не думаю, что экология района в связи со строительством ЦКАД может пострадать», считает эксперт.

 

ИСТОЧНИК: АСН-инфо