Большой театр в Москве проверит комиссия ЮНЕСКО
Качество работ по реконструкции и реставрации Большого театра России в ближайшее время оценит специальная комиссия ЮНЕСКО. Об этом сообщил первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин, который в рамках традиционного субботнего объезда стройплощадок столицы провел совещание на данном объекте. «Большой театр - это памятник архитектуры, поэтому такая процедура приемки является обязательной», - пояснил первый заммэра. В. Ресин также напомнил, что 6 парадных залов уже переданы коллективу театра, еще 35 находятся в процессе передачи.
Продолжаются работы в зрительном зале, которые планируется завершить в марте. Готовится вернуться на свое историческое место главная люстра театра. На завершающий этап выходят и работы по воссозданию уникального живописного плафона, в мае планируется начать установку кресел в зрительном зале, а уже в середине лета отдать основную сцену для репетиций балетной труппе. На следующей неделе в театр ожидается поставка крупной партии оборудования немецких и российских заводов.
На объекте Дом Хомякова продолжается усиление стен здания, заканчиваются работы по демонтажу конструкций. Для выполнения всех поставленных задач численность рабочих поддерживается на уровне порядка 3 тыс. человек, сообщает Информационная служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.
В
При этом примерно треть жалоб, по словам заместителя руководителя управления ФАС по Петербургу Ирины Соколовой, связана со строительными работами по госзаказу, передает корреспондент АСН-Инфо. Как рассказала представитель управления, большое число жалоб поступает на действия операторов электронных торгов. Такие жалобы перенаправляются для рассмотрения в центральном аппарате ФАС. Факты признания вины операторов имеются. Но, вместе с тем, по ее словам, в руководстве ФАС существует понимание необходимости совершенствования правил организации торгов (создания единых регламентов), развития центров предоставления электронных подписей и пр.
Что же касается жалоб по госзаказу, которые рассматриваются на уровне петербургского УФАС, то большая часть излагаемых в них претензий связана с необоснованными требованиями к заявкам участников и самим участникам, оспариваются действия комиссий по рассмотрению заявок, а также способ размещения заказа и действия заказчика, уклоняющихся от подписания контрактов. «Бывают и жалобы на ограничения конкуренции, когда оспариваются невыполнимые условия контрактов, - отметила И. Соколова. – Но, к сожалению, доказать это очень сложно».
Исключительно отраслевое «строительное» требование, вызывающее наибольшее число жалоб – это требования, предъявляемое к опыту организации – участника конкурса или сотрудников этой организации. Например, заказчик мог потребовать от потенциального участника торгов или конкурса на строительства детского сада предоставить акт ввода в эксплуатацию здания детского сада, мотивируя это якобы существующей спецификой строительства детских садов.
Однако, как уточнила И. Соколова, согласно недавно утвержденному классификатору Минэкономразвития РФ, вступившего в силу с 1 февраля
Кроме того, специалисты УФАС отмечают новую тенденцию предъявления неоднозначных с точки зрения закона требований к участникам торгов и конкурсов по госзаказу, когда в заявках участников просят указать характеристики строительных материалов и оборудования, которые будут использованы при реализации заказа.
Госзаказчики, в свою очередь, по-прежнему жалуются на демпинг со стороны участников конкурсов и торгов. Это справедливые сожаления, бороться с которыми, как считает И. Соколова, нужно при помощи реестра недобросовестных поставщиков, страхования и обеспечения сделок банковскими гарантиями.