Д. Куракин: Необходимо расширить возможности изъятия земельных участков для государственных нужд


11.02.2011 12:00

Комитет по управлению государственным имуществом Петербурга подготовил пакет поправок к федеральному законодательству в сфере имущественного права. В частности, поправки предполагают расширение полномочий публичных субъектов по отчуждению земельных участков для государственных нужд. Об этом рассказал председатель КУГИ Дмитрий Куракин.

По мнению главы КУГИ, действующее законодательство загоняет возможности реализации проектов развития в крупных городах в крайне узкий диапазон возможностей. Проще всего отчуждается для государственных нужд объект недвижимости, признанный аварийным. Для случаев изъятия иного объекта процедура договора мены в целях компенсации законодательно не прописана. В то же время закон позволяет частным юридическим и физическим лицам назначать произвольную цену за свой объект, находящийся на территории предполагаемого к реализации проекта развития, независимо от его значения.

В частности, как рассказал Д. Куракин, на территории, которая выбрана для строительства новой судоверфи в Кронштадте, имеются ветхие сооружения на участке в 0,2 га, которые их владелец оценил в 6 млн. евро. «Между тем найти в городе альтернативный участок на морском побережье не так легко», - напоминает глава Комитета.

Предлагаемая поправка не менее актуальна в связи с острой необходимостью прокладки новых транспортных магистралей. Развитие улично-дорожной сети и системы внешнего транспорта Д. Куракин считает самой первостепенной проблемой города.

Другие поправки в федеральное законодательство, предлагаемые Комитетом, касаются реконструкции объектов культурного наследия, целевого предоставления объектов недвижимости и земельных участков, формирования лотов при проведении аукционов, а также продления договоров аренды добросовестным арендаторам, передает корреспондент АСН-Инфо.

 

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



11.02.2011 11:51

10 февраля по инициативе Минрегиона России состоялось совещание у вице-премьера Правительства РФ Дмитрия Козака по вопросу внесения изменений в ФЗ «О пожарной безопасности» в части введения саморегулирования в этой области. Основной темой обсуждения стал вопрос о пересечении сфер саморегулирования в строительстве и пожарной отрасли, сообщает информационный портал sro-s.ru.

По итогам переговоров было принято решение в кратчайшие сроки подготовить в законопроект поправки, которые будут реализовывать идею о признании правоспособности строительных СРО выдавать допуск на ведение строительных работ, влияющих на пожарную безопасность, наравне с пожарными СРО.

Для выдачи свидетельств о допуске на соответствующие работы строительные саморегулируемые организации должны предъявлять к компаниям требования не ниже минимальных, установленных Законом «О пожарной безопасности». При этом строительные СРО в уведомительном порядке будут ставить в известность МЧС о намерении выдавать допуски на ведение работ, влияющих на пожарную безопасность.

Системы саморегулирования будут отличаться размером взноса в компенсационный фонд. Сейчас для строителей этот взнос минимум 300 тыс. рублей, в области пожарной безопасности - 50 тыс. рублей. Также различны требования к минимальному количеству членов. Чтобы получить статус строительного СРО нужно минимум 100 участников партнерства, в области пожарной безопасности – 25 членов.

С учетом существенной разницы в требованиях к взносу в компенсационный фонд и к минимальному количеству членов для получения статуса СРО в строительстве и пожарной безопасности, такой подход будет приемлем для малых предприятий. В то же время строительные компании будут лишены необходимости вступать в СРО пожарной безопасности.

По данным МЧС, сейчас на добровольной основе зарегистрировано около 70 СРО пожарной безопасности. По мнению экспертов, в случае принятия поправок значительное количество саморегулируемых организаций в сфере пожарной безопасности утратят статус. Большое количество СРО пожарной безопасности созданы сегодня в сопровождение строительных СРО, соответственно необходимость в существовании специализированных саморегулируемых пожарных организациях отпадет.

Пока нет ясного понимания, как будут осуществляться надзорные функции в случае пересечения сфер саморегулирования. Ведь в результате принятия такой конструкции сроительные саморегулируемые организации могут получить два органа надзора – Ростехнадзор и МЧС.

Итогом совещания стало решение о том, что поправки в законопроект № 305620-5 будут вноситься Правительством РФ после получения заключений от ФОИВов. Соответственно можно сделать вывод о том, что срок принятия закона, скорей всего, будет существенно отодвинут.

 

ИСТОЧНИК: АСН-инфо