В проекте закона «О водоснабжении и канализовании» учтены предложения петербургского Водоканала


04.02.2011 16:28

В региональные органы законодательной власти поступил проект федерального закона «О водоснабжении и канализовании», целью которого является совершенствование системы государственного регулирования коммунального водопотребления и водоочистки.

Закон разрабатывался несколько лет. В его текст вносили предложения практики управления водопроводно-канализационным хозяйством, в том числе руководство ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Рассмотрение законопроекта в Госдуме было ускорено поручением Президента России на заседании президиума Госсовета 23 ноября 2010 г. По оценке главы департамента ЖКХ Минэкономразвития Ирины Булгаковой, закон является системообразующим, расширяет полномочия субъектов отрасли и определяет взаимоотношения водоканалов с участниками рынка и другими отраслями ЖКХ.

В тексте закона закреплены особенности тарифного регулирования организаций водопроводно-канализационного хозяйства. В частности, предусмотрена возможность установления тарифа методом доходности инвестированного капитала и дифференцированный подход для различных категорий абонентов. Отрегулирована процедура подключения абонентов к централизованным системам, разрешения имущественных вопросов, в том числе в части эксплуатации бесхозяйных сетей. Установлен порядок назначения гарантирующей организации для эксплуатации технически изолированных централизованных систем водоснабжения и водоотведения. Введен институт регуляторных договоров, гарантирующих неизменность тарифов для водоканалов в сопряжении с обязательствами по выполнению инвестиционных программ. Регламентировано установление охранных зон для объектов систем водоснабжения и канализования по аналогии с охранными зонами объектов газоснабжения и электросетевого хозяйства.

Закон предусматривает установление нормативов минимального сброса загрязняющих веществ с разграничением для хозяйственно-бытовых, ливневых и общесплавных систем канализования, несоответствие которым требует модернизации очистных сооружений предприятий, и закрепляет принцип «загрязнитель платит» (одно из предложений, внесенных Водоканалом Петербурга). Определены случаи, в которых организация водопроводно- канализационного хозяйства вправе приостановить или ограничить водоснабжение или канализование. Включены положения, регулирующие организацию коммерческого учета воды с использованием приборов учета.

Комиссия по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам ЗакС Петербурга поддержала законопроект, направив свое решение в Комитет по строительству и земельным отношениям Госдумы, передает корреспондент АСН-Инфо.

 

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



04.02.2011 16:23

«Глобальные изменения, которые произошли за последние 20 лет в экономике страны, постоянно требуют совершенствования и модернизации развития. Компания «Российские железные дороги» не стоит на месте, если учесть, что 1 трлн. 700 млрд. рублей за период реформирования компании потрачено на развитие и обновление основных фондов. Несмотря на то, что экономика России еще несколько лет будет выходить из кризиса, этих вложений, безусловно, недостаточно для обеспечения ее стабильного роста», - заявил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, выступая на форуме «Россия», сообщает пресс-служба «РЖД».

Ускорение экономического роста в России неизбежно потребует не только устранения уже имеющихся инфраструктурных ограничений: необходимо с опережением готовить транспортную инфраструктуру для того, чтобы в период подъема экономической конъюнктуры не образовался дефицит транспортных мощностей, который неминуемо станет тормозом развития экономики.

По словам В. Морозова, кризис существенно изменил не только величину инвестиций, но и принципы, заложенные в «Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года», одобренную Правительством РФ в 2008 г. В первую очередь, это касается механизмов формирования инвестиционной программы ОАО «РЖД». В качестве источников финансирования подразумевались не только амортизация и прибыль компании, но и инвестиционная составляющая грузового тарифа, бюджетное финансирование, средства субъектов Федерации. Сегодня инвестиционная программа 2011 г. составляет 348 млрд. рублей, при этом 60 млрд. рублей адресно предназначены для строительства сочинских объектов.

Первый вице-президент заявил, что если инвестиции в железнодорожный транспорт останутся на этом же уровне, то к 2015 г. железная дорога не сможет вывезти 150-160 млн. т грузов, к 2020 г. - 300 млн. т, а совокупный ущерб экономики составит свыше 240 млрд. рублей.

«Поэтому поиск источников ускорения экономического роста является важнейшим вопросом, ответ на который должен быть дан быстро и безошибочно. Мы убеждены, что одной из точек роста является развитие транспортной инфраструктуры страны», - подчеркнул Вадим Морозов.

Компания готова и в дальнейшем изыскивать собственные ресурсы для увеличения объемов инвестиций. В первую очередь, это касается увеличения эффективности деятельности, вывода и продажи непрофильных активов. Однако решить вопрос развития инфраструктуры невозможно без государственного участия.

Первый вице-президент заявил, что среди мер государственной поддержки необходимы поэтапный вывод тарифов на грузовые перевозки на экономически обоснованный уровень, а также реализация механизма «сетевого контракта». Кроме того, привлечение средств частных инвесторов для развития отрасли возможно путем выпуска инфраструктурных облигаций.

 

ИСТОЧНИК: АСН-инфо