В проекте закона «О водоснабжении и канализовании» учтены предложения петербургского Водоканала
В региональные органы законодательной власти поступил проект федерального закона «О водоснабжении и канализовании», целью которого является совершенствование системы государственного регулирования коммунального водопотребления и водоочистки.
Закон разрабатывался несколько лет. В его текст вносили предложения практики управления водопроводно-канализационным хозяйством, в том числе руководство ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».
Рассмотрение законопроекта в Госдуме было ускорено поручением Президента России на заседании президиума Госсовета 23 ноября
В тексте закона закреплены особенности тарифного регулирования организаций водопроводно-канализационного хозяйства. В частности, предусмотрена возможность установления тарифа методом доходности инвестированного капитала и дифференцированный подход для различных категорий абонентов. Отрегулирована процедура подключения абонентов к централизованным системам, разрешения имущественных вопросов, в том числе в части эксплуатации бесхозяйных сетей. Установлен порядок назначения гарантирующей организации для эксплуатации технически изолированных централизованных систем водоснабжения и водоотведения. Введен институт регуляторных договоров, гарантирующих неизменность тарифов для водоканалов в сопряжении с обязательствами по выполнению инвестиционных программ. Регламентировано установление охранных зон для объектов систем водоснабжения и канализования по аналогии с охранными зонами объектов газоснабжения и электросетевого хозяйства.
Закон предусматривает установление нормативов минимального сброса загрязняющих веществ с разграничением для хозяйственно-бытовых, ливневых и общесплавных систем канализования, несоответствие которым требует модернизации очистных сооружений предприятий, и закрепляет принцип «загрязнитель платит» (одно из предложений, внесенных Водоканалом Петербурга). Определены случаи, в которых организация водопроводно- канализационного хозяйства вправе приостановить или ограничить водоснабжение или канализование. Включены положения, регулирующие организацию коммерческого учета воды с использованием приборов учета.
Комиссия по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам ЗакС Петербурга поддержала законопроект, направив свое решение в Комитет по строительству и земельным отношениям Госдумы, передает корреспондент АСН-Инфо.
«Глобальные изменения, которые произошли за последние 20 лет в экономике страны, постоянно требуют совершенствования и модернизации развития. Компания «Российские железные дороги» не стоит на месте, если учесть, что 1 трлн. 700 млрд. рублей за период реформирования компании потрачено на развитие и обновление основных фондов. Несмотря на то, что экономика России еще несколько лет будет выходить из кризиса, этих вложений, безусловно, недостаточно для обеспечения ее стабильного роста», - заявил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, выступая на форуме «Россия», сообщает пресс-служба «РЖД».
Ускорение экономического роста в России неизбежно потребует не только устранения уже имеющихся инфраструктурных ограничений: необходимо с опережением готовить транспортную инфраструктуру для того, чтобы в период подъема экономической конъюнктуры не образовался дефицит транспортных мощностей, который неминуемо станет тормозом развития экономики.
По словам В. Морозова, кризис существенно изменил не только величину инвестиций, но и принципы, заложенные в «Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года», одобренную Правительством РФ в
Первый вице-президент заявил, что если инвестиции в железнодорожный транспорт останутся на этом же уровне, то к
«Поэтому поиск источников ускорения экономического роста является важнейшим вопросом, ответ на который должен быть дан быстро и безошибочно. Мы убеждены, что одной из точек роста является развитие транспортной инфраструктуры страны», - подчеркнул Вадим Морозов.
Компания готова и в дальнейшем изыскивать собственные ресурсы для увеличения объемов инвестиций. В первую очередь, это касается увеличения эффективности деятельности, вывода и продажи непрофильных активов. Однако решить вопрос развития инфраструктуры невозможно без государственного участия.
Первый вице-президент заявил, что среди мер государственной поддержки необходимы поэтапный вывод тарифов на грузовые перевозки на экономически обоснованный уровень, а также реализация механизма «сетевого контракта». Кроме того, привлечение средств частных инвесторов для развития отрасли возможно путем выпуска инфраструктурных облигаций.