Эксперты: В загородном строительстве преобладает спрос на традиционные материалы


02.02.2011 18:49

В период кризиса у разных имущественных категорий покупателей выявляются существенные различия в приоритетах. Состоятельный клиент предпочитает приобрести готовый дом высокого качества, по возможности избегая рисков, связанных с эксплуатацией. Категория покупателей, рассчитывающая на жилье эконом-класса, предпочитает приобретение земельного участка, чтобы в дальнейшем строить самостоятельно, исходя из возможностей на текущий момент. Общей тенденцией является склонность к использованию традиционных материалов. К таким выводам пришли участники круглого стола «Лучшие технологии. Что выбирает клиент? Что предлагает рынок?», организованного «Бюллетенем недвижимости» 2 февраля.

Выставка «Строим дом» фактически превратилась в состязание технологий деревянного строительства, отметил на круглом столе директор выставки Александр Пудиков. Производителей альтернативных материалов, по его словам, приходится активно приглашать, чтобы расширить спектр экспозиции и выбор для потенциальных клиентов.

Глава департамента загородной недвижимости АН «Бекар» Андрей Уманский отмечает, что спектр используемых в загородном строительстве материалов существенно зависит от специфики района. Так, в Курортном районе Петербурга индивидуальные застройщики предпочитают кирпич для дома, рассчитанного на постоянное проживание, и клееный брус для летнего дома. Аналогичны предпочтения жителей Выборгского района и пригородных территорий Всеволожского района. В менее престижных районах, по наблюдениям АН «Бекар», владельцы чаще реконструируют старые дома, чем строят новые, а отдельные вкрапления дорогой недвижимости представлены преимущественно кирпичом.

Традиционные материалы считаются как более долговечными, та и более экологичными, отмечает начальник отдела загородной недвижимости компании «Особняк» Ирина Подволоцкая. По ее оценке, представителям альтернативных технологий не смогли преодолеть предубеждение к синтетическим материалам. Кроме того, на практике широко разрекламированные каркасные дома оказались очень разными по качеству.

Руководитель отдела маркетинга ДСК «Славянский» Виталий Юрьев признает, что покупатель стал более требовательным к качеству каркасных домов, поскольку интересуется не только низкой ценой, но и экономией на эксплуатации. Недорогие каркасные дома, по его оценке, востребованы петербуржцами, рассчитывающими на альтернативу городскому жилью в ближних пригородах.

Начальник управления перспективного развития ОАО «Победа ЛСР» Анатолий Буланый скептически оценивает перспективы альтернативных технологий. Он напоминает о том, что каркасные технологии получили широкое развитие в тех странах, где осуществлялись массовые программы переселения - в частности, в послевоенной Финляндии и в 1950-х гг. в США.

«Возможно, каркасное домостроение получит у нас широкое развитие, но для этого необходимо восстановление платежеспособности среднего класса, который больше всего пострадал от кризиса», - заключает А.Уманский.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



02.02.2011 18:46

Министр транспорта России Игорь Левитин и губернатор Калининградской области Николай Цуканов подписали в Калининграде 2 февраля Соглашение о взаимодействии в сфере транспортного обеспечения области.

Министр отметил, что Соглашение направлено на организацию эффективного функционирования транспортного комплекса Калининградской области с учетом особых геополитических условий региона. «Оно предусматривает целевое формирование на базе Калининградской области международного мультимодального транспортного узла», - сообщил И. Левитин.

Министр отметил, что Калининградская область интересна не только как транзитный маршрут. Условия заключенного Соглашения будут стимулировать развитие экономики области и, соответственно, увеличение производства грузов, которые могут вывозиться с ее территории. «Это очень важно, потому что у Калининградской области есть возможность выхода на любые транспортные коридоры», - сказал министр.

И. Левитин сообщил также, что создана рабочая группа Министерства транспорта России и Калининградской области для обсуждения и выработки совместных решений по развитию транспортного комплекса региона. Группа работает на постоянной основе. Самый западный край страны - единственный российский регион, где в таком формате рассматриваются вопросы развития транспорта, подчеркнул министр.

Губернатор области Н. Цуканов отметил, что двухдневная рабочая поездка в Калининградскую область министра и большой делегации руководителей транспорта России – еще одно свидетельство особого внимания федерального центра к анклавному региону страны. «Проекты и программы, которые мы обсудили, – значимые для нас, - подчеркнул губернатор. – Создание аэропортового комплекса и региональной авиакомпании, строительство Приморского кольца, тарифы на пригородные перевозки и создание предприятия, которое будет заниматься пригородным сообщением, возможность установления льготных тарифов на авиаперелеты для всех жителей региона – эти вопросы волнуют все население области. И я рад, что, обсудив возможности их решения, мы получили со стороны минтранса России полное понимание и поддержку», добавил он, передает пресс-служба правительства Калининградской области.

 

ИСТОЧНИК: АСН-инфо