Фонд ЖКХ выделил Московской области 1,2 млрд. рублей на капремонт многоквартирных домов


28.12.2010 17:54

28 декабря 2010 г. правление государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства одобрило заявку Московской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда для реализации региональных адресных программ капитального ремонта многоквартирных домов на 2010 г., передает Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ.

Московская область согласно одобренной заявке получит из средств Фонда 1,2 млрд. рублей. Указанные средства будут направлены на капитальный ремонт 277 многоквартирных домов в 33-х МО области. В порядке софинансирования область добавит еще 253,8 млн.рублей. В результате реализации данной программы условия проживания улучшат 68355 человек.

В 2008-2009 гг. Московской области для реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, из средств Фонда было выделено 1,54 млрд. рублей. К этим средствам в порядке софинансирования область добавила 570,06 млн. рублей. В результате реализации указанных программ в регионе проведен капитальный ремонт 231 многоквартирного дома и расселено 110 аварийных домов. Условия проживания улучшили 42489 человек.

В 2010 г. для капитального ремонта 1381 многоквартирного дома Московская область получила из средств Фонда 4,52 млрд. рублей, добавив к этим средствам в порядке софинансирования 954,46 млн. рублей. В результате реализации указанной программы условия проживания смогут улучшить 252947 человек.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



28.12.2010 17:49

«Мы можем сэкономить одну третью, или 29% средств на строительство 1 км метро при условии, что будут приняты комплексные решения», - сказал сегодня председатель Контрольно-счетной палаты (КСП) Москвы Виктор Двуреченских.

Также В. Двуреченских отметил, что экономить средства можно при условии принятия управленческих решений как на уровне московских властей, так и федеральных, по объектам гражданской обороны, по строительству станций метро, по схеме их размещения. «От того, где станция размещается, как она строится, можно сэкономить очень много средств»,- сказал он. По словам эксперта, на стоимость строительства влияет размещение станции, качество грунта, сколько выходов у станции, какая используется отделка.

Он отметил, что в настоящее время КСП обобщает, во сколько обошлось строительство станции «Дубровка». «Она вышла за все параметры, строилась очень долго, грунт был очень серьезный. Если бы станцию немного сдвинули, можно было бы получить экономию», - сказал он. По словам главы КСП, «замораживание грунта и неоднократная переделка работ привели к удорожанию строительства».

Кроме тогоглава КСП видит резервы для увеличения доходов московского метрополитена от неосновной деятельности - рекламы, размещения торговых киосков. «Должна быть разумная схема, которая позволит увеличить доходы, мы считаем, что резервы есть», - отметил он.

По предварительным результатам проверки целевого и эффективного использования средств на транспортный комплекс Москвы, которую проводила Счетная палата РФ и Контрольно-счетная палата Москвы, стоимость строительства одного километра участка линии метрополитена составляет от 3,4 млрд. рублей до 6,9 млрд. рублей, автодорог - от 1,5 млрд. рублей до 4,8 млрд. рублей.

В свою очередь аудитор Счетной палаты Сергей Рябухин отметил, что базовый год, который берется при оценке стоимости строительства, - 1984. «Когда происходит пересчет, многие моменты не учитываются - новые технологии, новые машины»,- отметил он. В связи с этим Счетная палата намерена выработать предложения об изменении норм оценки стоимости строительства, передает Интерфакс.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо