Турецкая компания Enka не отказывается от ритейла и открывает в Москве сеть мини-маркетов


21.12.2010 12:38

Турецкий девелопер Enka открыл в Москве осенью два магазина «Ситистор» в новом для нее формате мини-маркетов, рассказал начальник отдела маркетинга, закупок и логистики ООО «Энка ТЦ» Бирол Юксел. Они открылись на первых этажах офисных зданий «Башня на набережной» и «Павелецкая плаза», принадлежащих Enka. «Сейчас в сети 16 магазинов, и мы ищем возможности для развития», - добавил Юксел.

Еще надавно девелопер планировал отказаться от ритейла. В сентябре 2007 г. Enka потратила 542,5 млн. долларов на выкуп 50% компании «Рамэнка», управляющей сетью «Рамстор», у холдинга Migros, с которым владела сетью на паритетной основе. Тогда в сети было 42 магазина и 10 торгцентров. Уже в декабре того же года Enka продала 14 гипермаркетов «Рамстор» французской Auchan примерно за 260 млн. долларов (покупатель получил право долгосрочной аренды 13 магазинов и один магазин в собственность). Доходы «Энка ТЦ», управляющей торговыми площадями, от аренды в 2009 г. составили 120 млн. долларов.

В течение 2008-2009 гг. Enka закрывала «Рамсторы» в регионах по истечении срока аренды помещений. В ноябре 2009 г. компания наняла Bank Societe Generale Vostok для продажи оставшихся у нее 17 «Рамсторов» в Московском регионе. Компания оценила их в сумму, соответствующую докризисной выручке (около 170 млн. долларов в 2007 г.), но покупателей не нашлось.

В начале 2010 г. Enka переименовала «Рамсторы» в «Ситисторы» и начала сокращать сеть. К апрелю она закрыла три объекта, и в сети осталось 14 магазинов. Представитель Enka тогда утверждал, что постепенно будут закрыты и они.

Но теперь планы компании изменились. «Мы закрыли нерентабельные магазины. Сейчас «Ситистор» - это здоровый, прибыльный бизнес», - говорит представитель Enka. На начало 2011 г. запланировано открытие еще двух-трех магазинов - мини-маркетов и полноценных супермаркетов, добавляет он.

Владельцы «Ситистора» не отказываются от идеи продать сеть. «Если поступит хорошее предложение, то этот бизнес может быть продан, если нет - мы продолжим его развитие», - отметил Юксел, подчеркнув, что ключевой бизнес Enka - это девелопмент. Если бы единственной целью компании была продажа сети, ей не обязательно было бы развивать ее, считает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Но в любом случае, убежден аналитик «Инвесткафе» Антон Сафронов, покупатели розничных активов хотят видеть развивающийся бизнес. Он считает, что у сети есть привлекательные объекты, такие как супермаркеты на Комсомольской площади и у метро «Сокол», способные заинтересовать крупных столичных ритейлеров. Оценить стоимость «Ситисторов» эксперты затрудняются - компания не раскрывает финансовых и операционных показателей бизнеса, пишут «Ведомости».

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



21.12.2010 12:15

Стратегию развития Ленобласти обсудили участники научно-практической конференции, состоявшейся в Гатчине. Выступивший с докладом вице-губернатор Григорий Двас пояснил, что научных подходов к определению сущности стратегического планирования много. Это понятие может трактоваться и как набор конкретных мероприятий, увязанных между собой по ресурсам и срокам исполнения, и как некий документ общественного согласия, где обозначена воля гражданского общества и видение будущего.

Так или иначе, документ должен быть понятен всем, не перегружен специальными цифрами и терминами, обязан учитывать потенциал и ресурсную базу региона и создаваться с участием общественности. В основе же создания плана стоит, по словам вице-губернатора, решение двух задач: оптимального расселения людей и оптимального размещения производительных сил.

В докладе были озвучены индикаторы социально-экономического развития, такие как размер средней заработной платы, оборот предприятий на душу населения и инвестиции в основной капитал на душу населения. Вице-губернатор привел в докладе данные корреляционного анализа, позволяющего определить зависимость указанных показателей друг от друга и их степень взаимного влияния. Так, выяснилось, что наибольшее влияние на инвесторов оказывает фактор наличия на местах трудового потенциала. Этот фактор их сильнее притягивает, чем близость выбранной территории к Петербургу. С другой стороны, чем больше то или иное МО обеспечено природными ресурсами, тем оказывается ниже заработная плата в таком районе.

Важная информация прозвучала и в докладе председателя комитета по архитектуре и градостроительству Евгения Домрачева. Главный архитектор Ленобласти выразил озабоченность затянувшимися сроками подготовки проектов схем территориального планирования. По его словам, с документацией справились Гатчинский и Тосненский районы, а в аутсайдерах остаются Лужский, Сланцевский и Волосовский.

На сегодня из 203 МО региона в 160 ведется разработка и подготовка генеральных планов поселений. Лишь в 15 из них утверждены ПЗЗ, промедление в этом вопросе может парализовать процессы строительства и реализации инвестиционных проектов. Планы муниципалитетов порой, по словам Домрачева, далеки от действительности и содержат, например, ничем необоснованные данные о предстоящем росте численности населения того или иного населенного пункта, говорится в сообщении пресс-службы Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленобласти.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо