Только в 15 из 203 муниципальных образованиях Ленобласти утверждены ПЗЗ


21.12.2010 12:15

Стратегию развития Ленобласти обсудили участники научно-практической конференции, состоявшейся в Гатчине. Выступивший с докладом вице-губернатор Григорий Двас пояснил, что научных подходов к определению сущности стратегического планирования много. Это понятие может трактоваться и как набор конкретных мероприятий, увязанных между собой по ресурсам и срокам исполнения, и как некий документ общественного согласия, где обозначена воля гражданского общества и видение будущего.

Так или иначе, документ должен быть понятен всем, не перегружен специальными цифрами и терминами, обязан учитывать потенциал и ресурсную базу региона и создаваться с участием общественности. В основе же создания плана стоит, по словам вице-губернатора, решение двух задач: оптимального расселения людей и оптимального размещения производительных сил.

В докладе были озвучены индикаторы социально-экономического развития, такие как размер средней заработной платы, оборот предприятий на душу населения и инвестиции в основной капитал на душу населения. Вице-губернатор привел в докладе данные корреляционного анализа, позволяющего определить зависимость указанных показателей друг от друга и их степень взаимного влияния. Так, выяснилось, что наибольшее влияние на инвесторов оказывает фактор наличия на местах трудового потенциала. Этот фактор их сильнее притягивает, чем близость выбранной территории к Петербургу. С другой стороны, чем больше то или иное МО обеспечено природными ресурсами, тем оказывается ниже заработная плата в таком районе.

Важная информация прозвучала и в докладе председателя комитета по архитектуре и градостроительству Евгения Домрачева. Главный архитектор Ленобласти выразил озабоченность затянувшимися сроками подготовки проектов схем территориального планирования. По его словам, с документацией справились Гатчинский и Тосненский районы, а в аутсайдерах остаются Лужский, Сланцевский и Волосовский.

На сегодня из 203 МО региона в 160 ведется разработка и подготовка генеральных планов поселений. Лишь в 15 из них утверждены ПЗЗ, промедление в этом вопросе может парализовать процессы строительства и реализации инвестиционных проектов. Планы муниципалитетов порой, по словам Домрачева, далеки от действительности и содержат, например, ничем необоснованные данные о предстоящем росте численности населения того или иного населенного пункта, говорится в сообщении пресс-службы Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленобласти.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



21.12.2010 11:58

В 1995 г. в Петербурге было всего 25 мини-отелей. В настоящее время общее количество объектов малого гостиничного бизнеса превышает 800. В динамике происходит диверсификация малых отелей в зависимости от категорий клиентов, совершенствуется дизайн и диапазон услуг.  Однако развитие подотрасли малых мест размещения требует совершенствования законодательства.

Как рассказал на расширенном заседании комиссии по туристской индустрии петербургского ЗакС президент НП «Ассоциация малых гостиниц» Владимир Васильев, в ближайшее время на федеральном уровне будет учрежден государственный стандарт, содержащий требования к оборудованию и эксплуатации мини-отелей. В 2011 г., как рассчитывают в ассоциации, на рассмотрение Госдумы будет вынесен разработанный в Петербурге законопроект «О малом гостиничном бизнесе». Первоначально он разрабатывался как проект городского закона, однако выяснилось, что его внедрение невозможно без внесения дополнений в федеральное законодательство.

В законопроекте будут введены термины, устанавливающие различия между разновидностями малых мест размещения. Кроме мини-отелей, к ним относятся меблированные комнаты, кемпинги, сельские дома-гостиницы и другие формы.  Как подчеркивает В. Васильев, к малому гостиничному бизнесу нецелесообразно применять те же нормы, как к крупным отелям. Так, далеко не всегда существует возможность оборудовать в малом отеле дополнительный вход. В действующем законодательстве также отсутствует термин «хостел», и эта форма гостиничного бизнеса фактически остается вне правового регулирования, что на практике приводит к произвольным решениям контролирующих инстанций.

 

ИСТОЧНИК: АСН-инфо