А. Белоусов: КГА Петербурга не видит целесообразности в переходном периоде при введении РГНП
17 декабря в Мариинском дворце Петербурга состоялось заседание рабочей группы по подготовке законопроекта о Региональных нормативах градостроительного проектирования. В процессе обсуждения были рассмотрены вопросы правового регулирования РНГП, распространения действия РНГП на исторический центр Петербурга - зоны ОЗ и ЗРЗ, нормирования РНГП, полномочий Петербурга по установлению нормативов в составе РНГП для объектов, необходимых для исполнения полномочий федеральных органов власти и концепции нормирования РНГП в отношении территории общего пользования.
Депутат ЗС СПб, член постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Алексей Белоусов так прокомментировал прошедшее заседание: «Как это было уже не раз, рабочая группа по рассмотрению и подготовке законопроекта собралась, но, к сожалению, документы, которые готовил Комитет по градостроительству и архитектуре, были предоставлены только за день до назначенного времени рассмотрения. Поэтому большинство членов рабочей группы не имели возможности детально ознакомиться со всем объемом информации по данному законопроекту, который занимает около сотни страниц. Вследствие этого рабочая группа обсуждала не важные детали, а концептуальные позиции, которые закреплены данным законопроектом. Я очередной раз напомнил членам рабочей группы о том, что, несмотря на обращение, которое было подготовлено НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга», мной как депутатом ЗС, а также позицию вице-губернатора Романа Филимонова, который, выступая в рамках «Часа правительства» на заседании Собрания 15 декабря, подтвердил необходимость установления переходного периода при введении этого закона в действие, КГА ответил отрицательно о целесообразности установления этой нормы в законе.
Эта тема была поднята мной на заседании рабочей группы, но положительного ответа на данный вопрос мною получено не было. Я готовлю обращение в Комитет по градостроительству и архитектуре с просьбой обратить внимание на эту проблему, так как комитет, подведомственный вице-губернатору, не может иметь позицию, отличную от позиции самого вице-губернатора», передает пресс-служба депутата ЗС.
Общий объем расходов госкомпании «Автодор» в
Госкомпания «Автодор» появилась в
Все новые дороги будут платными. На уже существующих федеральных трассах платными станут участки, которые «Автодор» должен отремонтировать - расширить количество полос, улучшить качество покрытия и т. д. У любого платного участка останется бесплатный альтернативный маршрут. К
В
Говорить о каких-то результатах работы госкомпании пока рано,
В России принято ориентироваться на архаичную модель развития дорожного хозяйства, говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства столицы Михаил Блинкин: в мире ставка сделана на целевые налоги, например, в стоимость бензина включен акциз. В США из 6 млн. км дорог платных - чуть более 50 тыс. км, в большинстве развитых стран они используются в качестве «распределителей» транзитных потоков либо трасс бизнес-класса, рассказывает он: это современная, многополосная, скоростная магистраль, а не отремонтированный участок старой дороги. При этом можно проехать по бесплатной, но отвечающей всем стандартам и требованиям дороге экономкласса. «Ставка на развитие системы платных дорог делалась в Китае, но и там с
«Чиновники ссылаются на тот европейский опыт, на который выгодно сослаться», - согласен партнер ФБК Игорь Николаев. Государство, судя по всему, не совсем понимает, что ему делать с находящейся в плачевном состоянии дорожной отраслью, говорит он, зачем-то возрождены дорожные фонды, которые 10 лет назад уже ликвидировались из-за неэффективности. Россия действительно серьезно отстала в дорожном хозяйстве и от развитых, и от развивающихся экономик, признает чиновник Минтранса, но с чего-то начинать нужно, пишут «Ведомости».