В развитие железнодорожной инфраструктуры РФ до 2020 г. требуется инвестировать 2,24 трлн. рублей


17.11.2010 18:26

Для освоения возрастающих объемов перевозок, соответствующих уровню развития российской промышленности, необходимо направить значительные инвестиции на развитие железнодорожной инфраструктуры. Сохранение существующего дефицита инвестиций может привести к 2020 г. к ежегодному недоосвоению до 300 млн. тонн грузов, сдерживанию промышленного производства и экспорта, замедлению роста ВВП России и ежегодным потерям доходов бюджетной системы РФ в сумме порядка 250 млрд. рублей. Об этом заявил сегодня первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов в ходе «Транспортной недели-2010».

По его словам, за 7 лет компания инвестировала порядка 1,6 трлн. рублей в развитие и обновление основных фондов. Осуществлены такие масштабные инфраструктурные проекты, как модернизация направлений Кузбасс – Северо-Запад, Кузбасс – Дальневосточный транспортный узел, Кузбасс – Азово-Черноморский транспортный узел, развитие подходов к важнейшим российским портам.

Вместе с тем, по оценкам ОАО «РЖД», только на развитие железнодорожной инфраструктуры основных направлений сети до 2020 г. требуется инвестировать порядка 2,24 трлн. рублей.

Однако предпринимаемых компанией мер недостаточно для обеспечения планируемой потребности экономики и населения страны в перевозках. У ОАО «РЖД» при нынешней тарифной политике собственных средств хватает только на половину имеющихся инвестиционных потребностей, поэтому нужны долгосрочные государственные решения, обеспечивающие необходимое развитие железнодорожного транспорта.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



17.11.2010 18:10

ООО «Новый Свет – ЭКО» в январе 2011 г. планирует запустить на полную мощность линию по переработке и утилизации отходов в Московском районе Санкт-Петербурга. Стоимость нового оборудования составляет 80 млн. рублей.

Как сообщил Анатолий Язев, гендиректор ОАО «Автопарк №1 Спецтранс», осуществляющего вывоз и захоронение отходов в городе и Леобласти, после ввода линии тарифы на переработку мусора планируется увеличить вдвое – до 970 рублей за 1 тонну. По его словам, новые тарифы для Петербурга должны вступить в силу с 1 января 2011 г., для Ленобласти – с 1 августа 2011 г.

Планируемая мощность новой линии составит до 1 млн. куб. м отходов в год. Мусор здесь будут сортировать, прессовать и упаковывать, после чего пакетированные отходы будут отправлять для захоронения на полигон в Гатчинский район Ленобласти. Именно новая технология станет причиной повышения тарифов на утилизацию, передает РБК.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо