В Карелии подводят итоги работы дорожно-строительного комплекса в 2010 г.
Министр Александр Ефимов провел заседание коллегия Минстроя Карелии. С докладом об основных итогах работы дорожного хозяйства региона в 2010 г. и о планах на 2011 г выступил зам министра Николай Скресанов.
«Объем расходов бюджета Карелии на дорожное хозяйство в 2010 г. составляет 929,4 млн. рублей, что на 4% меньше уровня финансирования 2009 г. (967,3 млн. рублей)», - рассказал Николай Скресанов.
Выделенные средства распределены следующим образом:
· 322,2 млн. рублей направлено на продолжение строительства участка 44-64 км автодороги Кочкома – Тикша – Ледмозеро – Костомукша – госграница;
· 464,3 млн. рублей – на содержание автодорог;
· 69,3 млн. рублей – на ремонт 15 искусственных сооружений, находящихся в аварийном состоянии (458 пог. м), ремонт участка Главной монастырской дороги во входной зоне Монастырской бухты на о. Валаам (520 м) и выборочный ремонт участков автодороги Олонец – Сортавала, протяженностью 3,7 км;
· 31 млн. рублей – на продолжение капремонта дороги Кемь – Лонка через Калевалу, на участке 75-86 км;
· 16,6 млн. рублей – на проектно-изыскательские работы.
Значительное внимание в 2010 г. было уделено ремонту улично-дорожной сети в Петрозаводске, работы на которых выполнялись, в том числе и госпредприятиями. Из федерального бюджета на эти цели были выделены субсидии в размере 264,4 млн. рублей, из бюджета региона – 51,8 млн. рублей. В общей сложности выполнен ремонт асфальтобетонного покрытия автодорог в городе на площади 169 тысяч кв. м.
«С 1 января 2011 года функции заказчика-застройщика по объектам строительства и реконструкции автодорог, в том числе по проектно-изыскательским работам, передаются от ГУ «Управление капстроительства при Минстрое» ГУ «Управление автомобильных дорог», - сообщил Н. Скресанов.
Проектом бюджета Карелии на 2011 г. предусматривается финансирование дорожного хозяйства в объеме 630 млн. рублей, которые предлагается распределить следующим образом:
· Содержание сети автодорог – 507,4 млн. рублей.
· Ремонт автодорог и мостов – 88,6 млн. рублей, в том числе ремонт участка трассы Кондопога – Викшезеро и Главной монастырской автодороги на о. Валааме.
Начальник ФГУ «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург – Мурманск» Валентин Васьков сообщил, что ожидаемое освоение средств, выделяемых на дорожные работы из федерального бюджета, в 2010 г. превысит объемы 2009 г. в 2 раза.
3 ноября введен в эксплуатацию участок автодороги «Кола» протяженностью почти 11 км с мостовым переходом через р. Шуя в обход поселка Шуя и ст. Шуйская. Кроме того, осуществлен капремонт 12,8 км и ремонт 84,5 км автомобильных дорог, завершен ремонт моста через р. Суна (в Янишполе) протяженностью более 139 пог. М.
В 2011 г. на территории Карелии ФГУ планируется выполнение дорожных работ объемом более чем на 3,7 млрд. рублей. Предусматривается реконструкция и ввод участка автодороги «Кола» протяженностью 10,5 км, строительство участка автодороги на Сортавалу протяженностью 14,4 км с вводом в действие в 2012 г.
Помимо этого, будет осуществляться капитальный ремонт участков автомобильной дороги «Кола» общей протяженностью более 31 км. Запланирован ремонт еще 172 км на участках автодорог «Кола» и на Сортавалу, а также капремонт моста (200 пог. м) через залив Ладожского озера в Сортавале с завершением работ в 2012 г. и ремонт мосто через р. Сегежа и Янисйоки (Питкярантский район). Также будет выполняться комплекс необходимых мероприятий по содержанию дорог и искусственных сооружений, на что предусматривается средств на 31% больше, чем в 2010 г.
Вопрос о привлечении инвестиций в сферу развития промышленности обсуждался сегодня в ходе открытого заседания петербургского отделения «Деловой России» с участием вице-губернатора Михаила Осеевского.
Сейчас в Петербурге осталось не так уж много промышленных гигантов. Место многих из них заняли небольшие компании, которые нуждаются в поддержке со стороны государства и инвесторов в проектах создания производственных площадей и модернизации, ничуть не меньше, чем те организации, для которых сегодня создаются бизнес-инкубаторы и технопарки, отметил глава комитета «Деловой России» по промышленности Сергей Виноградов.
«Сегодня ни один иностранный инвестор не будет рисковать вложениями в промышленное предприятие, производственные площади которого находятся в краткосрочной аренде. Это одна из самых насущных проблем малого бизнеса в промышленности», - заявил он.
«Мы обговаривали с банками эту проблему и в результате разработали вполне реальный механизм действий, с которой обратились к промышленникам, заинтересованным в получении собственных площадей», - сообщил М.Осеевский. По его словам, банки готовы заняться кредитованием проектов строительства производственных зданий в рамках своеобразных лизинговых программ. «В случае, если у 3-5 предприятий найдется по крайне мере 30% от необходимых затрат, банки готовы финансировать строительство корпусов на остальные 70%, которые впоследствии можно будет выкупить в собственность», - сказал вице-губернатор.
Он также добавил, что у Смольного есть конкретные предложения по предоставлению земельного участка под создание такой объединенного промышленного комплекса, с достаточными энергетическими мощностями и коммуникациями. Кроме того, петербургские власти готовы рассмотреть вопрос о возможности предоставления субсидий по погашению банковского кредита на эти цели. «Это предложение уже озвучивалось, но откликов от предприятий не», - отметил М.Осеевский.