С начала 2010 г. в Псковской области 540 ветеранов получили жилье
«По данным на 1 ноября
По его словам, согласно плану-графику, установленному Минрегионразвития РФ, в области до конца
Больше всего свидетельств реализовано в Великолукском, Дедовичском, Дновском, Палкинском, Плюсском, Порховском, Пушкиногорском и Пыталовском районах. Незначительно отстают – Гдовский, Локнянский, Невельский, Новоржевский, Опочецкий, Островский и Себежский районы. По данным статистики, чаще всего ветераны приобретают готовое жилье на рынке, лишь 10% участвуют в долевом строительстве.
Я.Лузин заявил, что дефицита жилья на рынке нет, спекулятивный рост цен также отсутствует. Администрацией области проведена большая работа с застройщиками. «Они готовы идти навстречу, ускорить ввод строящего жилья и, по возможности, увеличить объемы строительства, - Я.Лузин. – Проблем с реализацией программы по обеспечению жильем ветеранов возникнуть не должно».
На обеспечение жильем ветеранов из средств федерального бюджета в
Конкурсное предложение греческого консорциума Helector – Aktor по строительству мусороперерабатывающего завода «Янино-2» предусматривает применение современных высокоэффективных технологий. Тем не менее, рентабельность проекта на практике обеспечить весьма затруднительно. Такое мнение высказал в ходе дискуссии в Зале инвестпроектов заместитель гендиректора ОАО «Автопарк №1 Спецтранса» Николай Колычев.
«Меня смущает, что никто не говорит о цене вопроса», - заявил он, напомнив, что для гарантий загрузки нового предприятия не существует рыночных стимулов. Заставить перевозчиков доставлять отходы на новое предприятие, если тарифные условия будут невыгодны, можно только посредством прямого административного подчинения. Однако такой способ потребует беспрецедентных мер контроля, что станет дополнительным бременем для бюджета.
Н.Колычев убежден, что строительству предприятия по переработке европейского уровня должно было предшествовать внедрение раздельного сбора отходов, а также развитие промышленного рециклинга отдельных видов ТБО. В этом случае концессионер «Янино-2» мог бы рассчитывать на гарантированную прибыль от сбыта переработанного продукта на рынке, а не только на компенсацию за счет оплаты коммунальных услуг населением.
В то же время, как отмечает Н.Колычев, планы реализации проекта «Янино-2» активизировали бизнес-среду в сфере обращения с отходами. По его словам, теперь многие участники рынка задумались о развитии собственных мощностей по переработке и о приобретении современной техники. Сам «Автопарк №1 Спецтранса» планирует использование оптических сепараторов компании Titec.