Агентство «Апраксин двор» построит оптово-розничный ТЦ на Московском шоссе


20.10.2010 14:01

Правительство Петербурга приняло постановление предоставить Агентству по реконструкции и развитию «Апраксин двор» под изыскательские работы участок площадью 11 га на Московском шоссе.

Участок предоставляется для проектирования и строительства оптово-розничного торгового центра площадью 117,3 тысяч кв. м. Условием предоставления участка будет освобождение недвижимости, которую сейчас Агентство арендует у города в Апраксином дворе, пояснили в КУГИ. При наличии таких обременений законодательство позволяет предоставлять землю без торгов. Соответствующая договоренность с городом достигнута, подтвердила директор по связям с общественностью КЦ «Питер» (совладелец Агентства) Любовь Орлова.

Затраты на строительство таких объектов без учета стоимости земли и инфраструктуры обычно составляют 1300-1500 долларов на 1 кв. м площади, говорит директор по консалтингу и оценке NAI Becar Игорь Лучков. Таким образом, проект обойдется агентству в 152-176 млн. долларов. Реализовать проект можно за 2–3 года, считает он.

Агентство не только крупнейший арендатор Апрашки (8 тысяч кв. м), но и крупнейший собственник недвижимости на территории двора. Ему принадлежит 10 тысяч кв. м на территории двора. Как сообщила Любовь Орлова, сейчас по поводу этой собственности идут переговоры с «Главстроем», который получил право реконструкции Апраксина двора на конкурсе в 2008 г., пишет «Деловой Петербург».

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



20.10.2010 13:55

Государственно-частное партнерство является наиболее эффективным механизмом для привлечения частных инвестиций в сферу строительства объектов общественной инфраструктуры при ограниченных возможностях бюджета. Об этом заявил на IX Общероссийском форуме «Стратегическое планирование в регионах и городах России» начальник отдела государственно-частного партнерства Комитета инвестиционных стратегических проектов правительства Санкт-Петербурга Роман Голованов.

Однако, такие проекты, являясь в большинстве случаев нетипичными и сложными, требуют гибкого законодательства и длительного подготовительного периода. «Только на разработку концепции и технико-экономического обоснования уходит около года, еще год нужен на подготовку и организацию конкурса, выбор партнера, и еще год – на подписание окончательного соглашения, финансовое закрытие, - рассказал он. – Между тем, наше законодательство ориентировано на реализацию только краткосрочных проектов. Так что в этой сфере необходима еще серьезная работа».

Мешает также недостаток финансирования, признал Р.Голованов. По его словам, стоимость предпроектной работы составляет 1-2% стоимости всего проекта. «Если б мы получали финансирование в необходимом объеме, то могли бы вести вдвое больше проектов», - отметил чиновник.

Он напомнил, что в настоящее время в Петербурге реализуется три транспортных проекта ГЧП. Модернизация аэропорта «Пулково» уже в фазе реализации. На стадии финансового закрытия находится соглашение по Орловскому тоннелю. В конце 2010 г. планируется объявить конкурс на проектирование и строительство Надземного экспресса. Кроме того, идет конкурс на строительство мусороперерабатывающего завода для Петербурга в Янино (Ленинградская область), рассматриваются поступающие предложения. «По этому проекту мы планируем подписать соглашение до конца 2010 г.», отметил Р.Голованов.

На основе ГЧП, по его словам, возможно будет реализован проект реконструкции городской детской инфекционной больницы. На стадии разработки концепции – проект по строительству школ и детских садов, а также – строительство Дворца искусств на Васильевском острове, реконструкция и строительство Главной и Северной водопроводных станций.

«Сверхзатратные проекты в рамках ГЧП, как показал мировой опыт, реализовать сложно. С нашей точки зрения их стоимость не должна превышать 1 млрд. долларов. Наиболее успешными являются проекты финансовой емкостью от 50 до 200 млн. евро», - подытожил Р.Голованов.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо