Эксперт: ОЭЗ – эффективный инструмент для привлечения прямых инвестиций


29.09.2010 22:47

Особые экономические зоны – один из самых эффективных инструментов для привлечения в экономику прямых инвестиций как отечественных, так и зарубежных инвесторов, заявил сегодня гендиректор ОАО «ОЭЗ» Игорь Косов в рамках Инвестиционного форума.

В компании создана база данных по целевым потенциальным инвесторам, проведены двусторонние встречи с более чем 140 компаниями. Как пояснил И. Косов, ведутся специальные переговоры мировыми лидерами, поскольку их приход – это, в первую очередь, привлечение передовых технологий управления и производства.

По подсчетам специалистов компании объем инвестиций, заявленных резидентами ОЭЗ России, составляет более 200 млрд. рублей, в то время как государственных ассигнований будет вложено порядка 44 млрд.

В рамках ОЭЗ Петербурга сегодня в части создания инфраструктуры синхронизированы графики проектирования и строительства объектов ОЭЗ и инвесторов. Введены в эксплуатацию 17 объектов и еще 18 находятся в стадии строительства, отметил И.Косов. Так, с открытием участка «Нойдорф» в июле 2010 г. ОЭЗ «Санкт-Петербург» перешла в фазу интенсивного развития. Завершено строительство необходимой инфраструктуры, инвесторы заканчивают проектирование собственных объектов и выходят на строительную площадку.

На участке «Новоорловская» выполнено проектирование комплекса инфраструктурных объектов. За счет бюджета Петербурга завершено возведение электроподстанции, активно идет строительство магистрали – продолжения Парашютной ул. до выезда на КАД и других объектов обеспечения. В 2011 г. резидентыбудут обеспечены инженерными ресурсами для осуществления собственных проектов, заявил И.Косов.

Напомним, ОЭЗ «Санкт-Петербург» расположена на двух площадках: на территории «Нойдорф» (пос. Стрельна, площадью около 18,93 га) в Петродворцовом районе, и в Приморском районе – на территории севернее лесопарка Ново-Орловский (около 110,4 га). На сегодняшний день на территории ОЭЗ «Санкт-Петербург» зарегистрировано 35 резидентов.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо
МЕТКИ: ОЭЗ



29.09.2010 22:21

Применение механизма государственно-частного партнерства в Санкт-Петербурге началось с сооружения крупных элементов инфраструктуры – Морского пассажирского порта, Орловского тоннеля. Как считает председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов, его следует также использовать при развитии транспортно- пересадочных узлов – в частности, на Сенной пл., у станции метро «Обводный канал», у Финляндского вокзала. На всех этих узлах требуется сооружение крупных парковок, которые целесообразно строить на частные средства.

В сфере транспортной инфраструктуры также следует внедрить контракты жизненного цикла, предусматривающие проектирование, строительство и эксплуатацию объекта одной компанией. При этом, как напоминает Б.Мурашов, следует учитывать, что средний межремонтный срок дорожной инфраструктуры составляет 12 лет.

Кроме того, при строительстве таких объектов в рамках ГЧП должна быть предусмотрена инфраструктура подъезда к ним. В частности, в настоящее время разрабатывается проект дополнительных коммуникаций для оптимизации транспортного доступа к Орловскому тоннелю, сообщил Б.Мурашов.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо