Правительство расширило стандарты раскрытия информации, публикуемой участниками энергорынка


13.08.2010 13:53

Правительство расширило стандарты раскрытия информации, публикуемой участниками энергорынка. Теперь объем данных, которые придется публиковать государственным сетевым компаниям, «Системному оператору» и регуляторам оптового и розничного рынков, увеличен. Эксперты надеются, что изменения сделают более прозрачными механизмы формирования цен на энергорынке.

Правительство опубликовало принятые 9 августа изменения в стандарты раскрытия информации субъектами рынков электроэнергии. Большая часть внесенных поправок касается данных, публикуемых регуляторами оптового и розничного рынков (в том числе «Советом рынка» и АТС), «Системным оператором» и субъектами естественных монополий (к последним относятся сетевые компании). В частности, для сетевых компаний, переходящих на RAB-тарифы (позволяющие учитывать возврат инвестиций), детализировано раскрытие затрат, уровня тарифов, характеристик инвестпрограмм и условий присоединения потребителей к сетям. «Субъектам оперативно-диспетчерского управления» (сфера ответственности «Системного оператора») предписывается раскрывать как общий объем используемых генерирующих мощностей, так и параметры процедур выбора того или иного оборудования, посуточный прогноз выработки на АЭС и ГЭС, данные по ремонтам электростанций и сетей.

Кроме того, энергосбытовые компании, работающие с населением, будут раскрывать объемы покупки электроэнергии, своих поставщиков и цены. Более подробное раскрытие информации существенно и для третьих лиц - аналитиков и инвесторов. Сейчас более подробные данные важны, например, для работы на рынке энергофьючерсов, запущенном на Московской энергетической бирже (бывшая биржа «Арена»). Без точного раскрытия прогнозировать цены затруднительно. Наиболее важны для прогнозирования энергоцен информация о загрузке генерирующих мощностей и график ремонтов оборудования, сообщает пресс-служба «МРСК Северо-Запада».

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



13.08.2010 13:32

К такому выводу пришли участники круглого стола «Переход строительной отрасли на саморегулирование. Итоги первого года работы в новых условиях. Государственная поддержка строительной отрасли», прошедшего в петербургском Доме предпринимателя.

«Честно говоря, я плохо понимаю, как должно работать Национальное объединение СРО в части вопросов контроля качества работ, будучи удаленным от информации о компаниях, находящихся в регионах, в вопросах разрешения профессиональных споров. То же касается вопроса о компенсационных фондах, - признался модератор дискуссии, глава петербургского Стройкомитета Вячеслав Семененко. – По-моему, у национального объедения всего две задачи: а) методология и б) тоже методология».

Если деньги компенсационных фондов забирать в Москву, то может потеряться и смысл создания этих фондов, согласился председатель Общественного совета по вопросам СРО при Правительстве Петербурга, генеральный директор, председатель правления Группы ЛСР Александр Вахмистров. «Просто практика показывает, что собрать все в Москву легко, а вернуть назад гораздо сложнее», - добавил он. По его словам, опасаться слияния СРО при создании региональных объединений не стоит, запрет на слияния наложен на законодательном уровне. В Петербурге уже существуют общественный совет СРОС – региональный и совет при полпреде Президента РФ в СЗФО. «Но, может быть, чтобы не создавать большого количества структур на уровне субъектов РФ, нужны окружные структуры», - предположил А.Вахмистров.

Президент НП СРО «Объединение строителей Санкт-Петербурга», председатель совета директоров Холдинга SETL GROUP Максим Шубарев подчеркнул, что саморегулируемым организациям «необходим обмен информацией по компаниям – нарушителям, и я полагаю, что составление такой единой информационной базы – это одна из важных функций Национального объединения СРО (НОСТРОЯ)», - заявил он. Интернет пестрит сегодня объявлениями типа: «Продам компанию, имеющую допуски», отметил глава ОССП. По мнению М. Шубарева, НОСТРОЙ должен не только аккумулировать и распространять информацию о неблагонадежных компаниях, исключенных из СРО, но и предупреждать прием таких компаний в иные СРО, а Ростехнадзор – более оперативно реагировать на информацию о нарушениях в некоторых СРО, поступающую из национальных объединений. «Нужно добиться, чтобы допуск СРО стал знаком качества, которому доверяет покупатель или заказчик», - сказал Максим Шубарев.

Национальное объединение СРО должно принимать активное участие в разработке законодательной базы строительства, считает председатель совета директоров Холдинга RBI Эдуард Тиктинский. «Наша саморегулируемая организация принимала активное участие в разработке всех основополагающих законов в сфере градостроительства, принятых в Петербурге – генерального плана, правил землепользования и застройки, Закона об объединенной охранной зоне. Нестыковки, которые возникают на уровне теории и практики, нужно своевременно устранять», - заметил он.

В качестве примера законодательного решения, усложняющего работу застройщиков, Э. Тиктинский сослался недавно выдвинутое требование об обязательном согласовании всей документации по проектам нового строительства с Росохранкультурой. «Согласованию подлежит проект планировки и сам проект, который также согласовывает с КГИОП, в целом на это уходит около 60 дней. Притом, что новое строительство не имеет никакого отношения к охране памятников», - заметил он. И добавил, что основное пожелание бизнеса к законодателю состоит в том, чтобы деловое сообщество привлекалось к обсуждению законов на более ранней стадии.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо