Эксперты: Помимо национальных объединений СРО, должны быть окружные и региональные


13.08.2010 13:32

К такому выводу пришли участники круглого стола «Переход строительной отрасли на саморегулирование. Итоги первого года работы в новых условиях. Государственная поддержка строительной отрасли», прошедшего в петербургском Доме предпринимателя.

«Честно говоря, я плохо понимаю, как должно работать Национальное объединение СРО в части вопросов контроля качества работ, будучи удаленным от информации о компаниях, находящихся в регионах, в вопросах разрешения профессиональных споров. То же касается вопроса о компенсационных фондах, - признался модератор дискуссии, глава петербургского Стройкомитета Вячеслав Семененко. – По-моему, у национального объедения всего две задачи: а) методология и б) тоже методология».

Если деньги компенсационных фондов забирать в Москву, то может потеряться и смысл создания этих фондов, согласился председатель Общественного совета по вопросам СРО при Правительстве Петербурга, генеральный директор, председатель правления Группы ЛСР Александр Вахмистров. «Просто практика показывает, что собрать все в Москву легко, а вернуть назад гораздо сложнее», - добавил он. По его словам, опасаться слияния СРО при создании региональных объединений не стоит, запрет на слияния наложен на законодательном уровне. В Петербурге уже существуют общественный совет СРОС – региональный и совет при полпреде Президента РФ в СЗФО. «Но, может быть, чтобы не создавать большого количества структур на уровне субъектов РФ, нужны окружные структуры», - предположил А.Вахмистров.

Президент НП СРО «Объединение строителей Санкт-Петербурга», председатель совета директоров Холдинга SETL GROUP Максим Шубарев подчеркнул, что саморегулируемым организациям «необходим обмен информацией по компаниям – нарушителям, и я полагаю, что составление такой единой информационной базы – это одна из важных функций Национального объединения СРО (НОСТРОЯ)», - заявил он. Интернет пестрит сегодня объявлениями типа: «Продам компанию, имеющую допуски», отметил глава ОССП. По мнению М. Шубарева, НОСТРОЙ должен не только аккумулировать и распространять информацию о неблагонадежных компаниях, исключенных из СРО, но и предупреждать прием таких компаний в иные СРО, а Ростехнадзор – более оперативно реагировать на информацию о нарушениях в некоторых СРО, поступающую из национальных объединений. «Нужно добиться, чтобы допуск СРО стал знаком качества, которому доверяет покупатель или заказчик», - сказал Максим Шубарев.

Национальное объединение СРО должно принимать активное участие в разработке законодательной базы строительства, считает председатель совета директоров Холдинга RBI Эдуард Тиктинский. «Наша саморегулируемая организация принимала активное участие в разработке всех основополагающих законов в сфере градостроительства, принятых в Петербурге – генерального плана, правил землепользования и застройки, Закона об объединенной охранной зоне. Нестыковки, которые возникают на уровне теории и практики, нужно своевременно устранять», - заметил он.

В качестве примера законодательного решения, усложняющего работу застройщиков, Э. Тиктинский сослался недавно выдвинутое требование об обязательном согласовании всей документации по проектам нового строительства с Росохранкультурой. «Согласованию подлежит проект планировки и сам проект, который также согласовывает с КГИОП, в целом на это уходит около 60 дней. Притом, что новое строительство не имеет никакого отношения к охране памятников», - заметил он. И добавил, что основное пожелание бизнеса к законодателю состоит в том, чтобы деловое сообщество привлекалось к обсуждению законов на более ранней стадии.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



13.08.2010 13:04

Фонд «Сколково» завершил прием заявок от проектировщиков на разработку градостроительной концепции иннограда. Напомним, сбор заявок был объявлен 29 июля 2010 г. Конкурс проходит в два этапа: сперва из всех подавших заявку на участие отбирают 3-5 компаний, которым выдадут задание на проектировку. В положении о конкурсе, размещенном на сайте иннограда, конкретно не говорится, что это будет за город, упомянут лишь принцип четырех «э»: экологичность, эргономичность, энергоэффективность, экономичность. И указано, что претендовать могут лишь компании, осуществлявшие крупнейшие мировые проекты. Максимальная цена разработки проекта – 195 тыс. евро. Она небольшая, но возможная для такого проекта, считает президент Российской академии архитектуры и строительных наук Александр Кудрявцев, но зря указали, что приветствуется снижение этой планки, - это может повлиять на качество предложения.

По мнению редактора архитектурного журнала «Проект International» Сергея Ситара, положение об отборе заявок составлено вполне грамотно и демократично, без каких-то ограничений, правда, не очень ясно прописана процедура отбора и чрезмерно сжаты сроки.

Как объясняет представитель фонда «Сколково», заявки отберет экспертный градостроительный совет «Сколково», который еще находится в стадии формирования, совместно с победившей в конкурсе на статус консультанта швейцарской компанией Maxmakers, а что касается сжатых сроков - затягивать нельзя: с учетом второго этапа конкурса проектирование иннограда начнется лишь в конце 2010 - начале 2011 г.

По словам члена совета «Сколково» Мартина Буига, президента французской промышленной группы Bouygues, в мире нет компаний, способных ответить на такой инвестиционный запрос в одиночку, необходимо давать проектировщикам возможность кооперироваться и собирать команду из лучших.

В списке претендентов есть ARUP - один из двух мировых лидеров в области новых технологий в архитектуре и строительстве, отмечает С. Ситар. В числе ее последних известных проектов - олимпийский бассейн в Пекине. В России по проекту ARUP построена штаб-квартира British American Tobacco. Хорошо известен и Рикардо Бофилл со своим бюро - в постмодернистские 1980-е он был очень популярен, проектируя дома в стиле сталинских высоток, напоминает Ситар. В этом году спроектированный им аэропорт Барселоны был признан лучшим Европейской ассоциацией аэропортов. В начале августа о начале работы с ним объявила «Интеко». Royal Haskoning вместе с ARUP и Perkins Eastman участвовала в разработке концепции территории на острове Русский для саммита АТЭС-2012. А компания Ramboll 9 июня стала генпроектировщиком аэропорта «Пулково».

По мнению А. Кудрявцева, важны не фирмы, а архитекторы, с которыми они собираются работать, по условиям конкурса их должны были указывать в заявках, передают «ВЕДОМОСТИ».

ИСТОЧНИК: АСН-инфо
МЕТКИ: СКОЛКОВО