Эксперт: Поправки в закон о концессиях снижают риски инвестирования в ЖКХ
Принятие поправок в закон о концессионных соглашениях позволит частным операторам работать в регионах на качественно ином уровне и, по сути, запустит механизм концессий в ЖКХ, - убежден один из авторов документк, вице-президент Национального союза водоканалов, члена правления ОАО «Российские коммунальные системы» Андрей Чибис.
Напомним, президент России Дмитрий Медведев 2 июля
Документ делает возможной передачу в концессию имущества ГУПов, которые выступают на стороне концедента. Ранее было невозможно заключить концессионное соглашение на имущество, которым на праве хозяйственного ведения владеет ГУП, без его ликвидации, которая занимает не менее 6-7 месяцев. Причем в настоящее время большинство объектов ЖКХ находятся в управлении ГУП.
Закон предусматривает возможность определения параметров тарифов в рамках концессионного соглашения. В случае нарушения концедентом условий концессионного соглашения или досрочного расторжения соглашения инвестору должны быть компенсированы вложенные средства. Кроме того, закон позволяет трансформировать действующие договоры долгосрочной аренды в концессионные соглашения без проведения конкурсного отбора. Также теперь концессионер имеет возможность использовать права по концессионному соглашению в качестве залога при привлечении кредитов на развитие инфраструктурных проектов.
«Таким образом, закон значительно снижает региональные политические риски, делает сферу ЖКХ более привлекательной и прозрачной как для российских, так и для зарубежных инвесторов», – отмечает А.Чибис.
ОАО «Мостотрест» завершило реализацию проекта стоимостью 3,57 млрд. рублей по реконструкции Крестовских путепроводов через железнодорожные пути Московской и Октябрьской железных дорог на пр. Мира, одной из ключевых городских трасс, связывающей Ярославское шоссе с центром Москвы, сообщает пресс-служба компании.
«Мостотрест» начал реализацию проекта в
Несоответствие пропускной способности Крестовских путепроводов, построенных в
На I этапе реализации проекта была проведена полная разборка пролетных строений и опор Большого и Малого Крестовских путепроводов с применением технологии алмазной резки. Также был реконструирован Старокрестовский путепровод, по которому во время проведения работ осуществлялся проезд строительной техники. Для обеспечения движения пешеходов, а также для прокладки инженерных сетей по пр. Мира над железнодорожными путями были построены две технологические эстакады.