Санкт-Петербург. Эффективность публичных слушаний оценили


02.06.2006 16:10

Проведено исследование эффективности закона «О порядке участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга».

Движение «Эком» провело исследование эффективности закона «О порядке участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга», результаты которого будут представлены в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга. Главные вопросы исследования: насколько Закон известен среди петербуржцев, пользуются ли они своими правами, как оценивают эффективность процедур общественного участия в принятии градостроительных решений.


Угрозу уплотнительной застройки ощущает 14 населения города, почти 20 % опрошенных утверждают, что их район уже «уплотнили». Но подавляющее большинство петербуржцев (78%) не знают о существовании Закона «О порядке участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга». Только 1% горожан знакомы с текстом закона и 20% - «слышали, что такой Закон существует».


Почти половина респондентов знают о проведении градостроительных экспозиций и общественных слушаниях, а 2% участвовали в них. Остальные ничего об этом не знают и ранее не слышали.


Важно отметить, что даже среди тех, кого уже «уплотнили», 81% впервые слышали о Законе и 49% - об общественных слушаниях, и лишь 2% участвовали в них. Не более 10% участников слушаний читают Закон заранее.


Только 25% горожан считают общественные слушания эффективной и полезной процедурой. Показательно, что среди тех, кто читал Закон и пользовался им, 40% - сторонники слушаний, а среди тех, кто знает о Законе понаслышке – 25%. Отрицательное отношение к общественным слушаниям большинства населения (65%), вероятно объясняется некорректным исполнением закона и отсутствием обратной связи с жителями, которые не видят реального влияния результатов слушания на решения властей. Слушания проводятся на том этапе, когда внесение изменений слишком дорого и потому – поздно. А если проект не корректируется, то смысл участия теряется, граждане разочаровываются в законах.


Участие в слушаниях помогает горожанам понять существующий механизм принятия решений и назвать тех, кто ответственен за градостроительные решения. Почти 50% горожан, которые никогда не участвовали в слушаниях, уверены, что их права нарушают инвесторы и застройщики, а на госорганы указали 32%. Большинство же активных граждан (65%), говорят о том, что их права нарушает Губернатор и органы исполнительной власти (Администрации районов, Комитет по строительству, КГА, УСПХ). Инвесторов и застройщиков обвиняют только 30% респондентов, имеющих опыт общественного участия.
Около 40% петербуржцев выступают против отмены, закона, гарантирующего их права на участие в принятии градостроительных решений, 45% затруднились ответить. При этом 65% участвовавших в слушаниях поддерживают закон, а не инициативы Правительства Санкт-Петербурга по его отмене.


Только 20% жителей считают, что слушания вообще не нужны. Практические равные доли (19-23%) имеют ответы «Для информирования», «Чтобы выслушать мнение жителей», «Для принятия решения о возможности/невозможности строительства». Треть тех, кто участвовал в слушаниях, уверены, что слушания необходимы для разрешения или запрета нового строительства.


Эксперты ЭКОМ считают, что закон необходимо дорабатывать не только для того, чтобы привести его в соответствие с Градостроительным Кодексом РФ. Необходимо большее – разумная процедура учета мнения граждан. К сожалению, в настоящее время в Петербурге действует закон об информировании, а не об участии. Предстоит решить, как обеспечить обратную связь с жителями, которые вносят свои предложения и замечания по проектам.

АСН-инфо




01.06.2006 22:40

Росстрой назвал 12 регионов РФ, не соответствующих условиям участия в подпрограмме нацпроекта «Доступное жилье». Еще 19 субъектов федерации, в числе которых Москва и Санкт-Петербург, не предоставили всю необходимую информацию.

12 регионов РФ не соответствуют условиям участия в подпрограмме по обеспечению участков коммунальной инфраструктурой для развития жилищного строительства (в рамках нацпроекта «Доступное жилье») по выполнению требований Бюджетного кодекса. Об этом сообщается в материалах Росстроя, обнародовавшего информацию о готовности субъектов Российской Федерации к участию в реализации подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» в 2006 году.
Так, не соответствуют условиям участия в подпрограмме по выполнению требований Бюджетного кодекса, по информации Минфина РФ, Костромская, Орловская, Ульяновская, Камчатская, Еврейская автономная области, республики Кабардино-Балкария, Калмыкия, Северная Осетия-Алания, а также Ненецкий, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Агинский Бурятский, Корякский автономные округа.


Кроме того, не представлена необходимая информация от 19 субъектов РФ - Костромской, Ивановской, Мурманской, Магаданской областей, республик Марий Эл, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Еврейской автономной области, Хабаровского и Приморский краев, Таймырского, Эвенкийского, Усть-Ордынского, Агинского Бурятского, Корякского и Чукотского автономных округов, а также от Москвы и Санкт-Петербурга.
Наиболее подготовленными для реализации подпрограммы, по информации Росстроя, оказались 46 регионов РФ.

Источник: ИА REGNUM




01.06.2006 22:25

С сегодняшнего дня главой Московского района Санкт-Петербурга является Владимир Коровин.



Губернатор Валентина Матвиенко назначила главой администрации Московского района Санкт-Петербурга Владимира Коровина, ранее занимавшего должность заместителя председателя районной администрации.

Владимир Владимирович Коровин

Родился в 9 декабря 1958 года в  Львовской области.
В 1982г. закончил  Ленинградский санитарно-гигиенический медицинский институт по специальности - врач,  в 1996г. - Международную академию предпринимательства. 
Трудовую деятельность начал в  1982 году в Ленинградском санитарно-гигиеническом институте  ординатором на  кафедре социальной гигиены, где работал до 1984г.
С сентября1984 года по декабрь 1986 года работал врачом-инспектором в отделе  здравоохранения Московского района.
 С декабря 1986 г. по сентябрь 1992 г. -  главный врач Медсанчасти № 50 Центрального научно-исследовательского института им. А.Н.Крылова.
С октября 1992 г. по апрель 1999 г.- начальник отдела здравоохранения администрация Московского района. С апреля 1999г. по декабрь 2003г.- заместитель главы Территориального управления Московского административного района.
С  декабря 2003г. по 30 мая 2006г. -  заместитель главы администрации Московского района.
Имеет государственные награды.
АСН-инфо