Эксперт: Нельзя смешивать между собой проблемы контроля качества и безопасности строительства


21.04.2010 14:49

Вопросы контроля качества строительства в процессе перехода от гослицензирования к саморегулированию оказались отодвинутыми на второй план или отчасти подменены понятием «контроля безопасности» строительства, считает полпред президента Российской гильдии риэлторов в СЗФО Павел Созинов. По его словам, такая подмена понятий может быть выгодна недобросовестным участникам рынка.

«Мне представляется, что дискуссия о необходимости скорейшей отмены ГОСТов и СНиПов, организованная под предлогом появления новых строительных материалов, была во многом надуманной, - отметил эксперт. – Если говорить о сегодняшней практике на примере Петербурга, то на рынке работает примерно 90-100 компаний-застройщиков, которые используют в основном тот же бетон, те же кирпичи и панели». Использование новых материалов является логичной составляющей маркетинговой политики компаний, но основной объем материалов остался прежним.

Казалось бы, 2010 г. должен был стать отправной точкой для реализации закона о техническом регулировании, но мы не видим «живых» техрегламентов, о которых так много говорили, констатирует П.Созинов. Не разрабатываются подзаконные акты, идет «перетряска» кадров в Минрегионе РФ.
От проблем контроля качества государство полностью устранилось, а дискуссии, которые ведутся сейчас в профессиональном сообществе, сконцентрировались в основном вокруг цены. Ситуация в сфере контроля качества строительства будет оставаться сложной на протяжении по крайне мере еще нескольких лет, пока либо государство, либо СРО не возьмут на себя решение этого вопроса, прогнозирует он.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



21.04.2010 14:40

Как подчеркнул на конференции петербургского отделения ICOMOS руководитель отдела архитектурной археологии Эрмитажа Олег Иоаннисян, возникновение в Петербурге филиала экспертной структуры ЮНЕСКО объясняется не только мировым признанием петербургского культурного наследия, но и авторитетом специалистов, которые имеют опыт исследований во многих регионах России. По словам археолога, учреждение петербургского филиала воодушевило коллег, с которыми петербуржцы сотрудничали в течение десятилетий.

В частности, специалисты по охране культурного наследия из Новгорода, где сложилась собственная уникальная археологическая школа, заинтересованы в поддержке со стороны Санкт-Петербурга в связи с планами строительства современного туристического комплекса на территории между Юрьевским городищем и храмом Спаса на Нередице. По оценке О.Иоаннисяна, проектируемый объект не только вторгнется в исторический ландшафт, но и перекроет обзор городища со стороны устья Нередицы.

Любопытно, что именно новгородский губернатор Сергей Митин первым поднял вопрос о корректировке границ объектов, охраняемых ЮНЕСКО на территории РФ, на всероссийском совещании по проблемам культурного наследия. О проекте комплекса, впрочем, он в присутствии главы государства не упоминал.

Как рассказал О.Иоаннисян, петербургских экспертов приглашают также в Киев, где запланировано совместное заседание местного и петербургского филиалов ICOMOS. Наших специалистов, по его словам, привлекают в качестве «третейских судей» при обсуждении вопроса о датировке создания киевского Софийского собора.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



21.04.2010 14:32

В 2010 г. в Москве планируется продолжить строительство дорожно-транспортной сети, концентрируя бюджетные средства на особо значимых объектах, заявила руководитель Департамента экономической политики города Марина Оглоблина. «На дорожные работы будет выделено 37 млрд. рублей. Безусловно, хотелось бы выделить больше, однако мы располагаем теми средствами, которыми мы располагаем», - отметила она на пресс-конференции в ИА Интерфакс.

Все взятые городом обязательства будут выполнены. «Запланирована работа по 4-му транспортному кольцу, строительство дороги от Живописного моста до 3-го кольца, дорога в Люберцы и ряд других проектов», - сказала М.Оглоблина. До конца I полугодия будут закончены работы по строительству дороги в пос. Северный.

«Новые и удобные съезды будут сделаны на Дмитровском, Варшавском и Новорижском шоссе», - добавила она. М.Оглоблина также рассказала, что особое внимание будет уделяться строительству дорог в районах массовой жилой застройки.

«Мы приняли ряд мер по обеспечению финансами завершение строительства пускового участка «Трубная» - «Марьина роща» Люблинско- Дмитровской линии метрополитена протяженностью 2,98 км. Две станции будут введены в эксплуатацию во II квартале 2010 г.», - сообщила также она.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо