Минрегион разъяснил, какими должны быть требования к энергоэффективности объектов
Минрегион России разработал правила установления требований к энергетической эффективности для зданий, строений и сооружений, а также требований к правилам определения энергетической эффективности многоквартирных домов. Документ будет направлен на согласование в Минюст, сообщает пресс-служба ведомства.
Согласно тексту документа данные правила устанавливают нормативные показатели, характеризующие удельную величину энергетических ресурсов в зданиях. Устанавливаются требования к архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям. В результате применения этих правил будут созданы условия, исключающие нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, так и в процессе эксплуатации зданий строений сооружения.
Действующие на момент принятия требования к энергоэффективности зданий должны пересматриваться не реже одного раза в 5 лет в сторону их уменьшения: не менее чем на 15% на период 2011-2015 гг. и еще на 15% в период 2016-2020 гг. и на 10% после 2020 г.
В соответствии с правилами будут устанавливаться классы энергетической эффективности многоквартирных домов. И для каждого класса минимальные и максимальные значения показательной энергетической эффективности. Класс энергетической эффективности будет включаться в энергетический паспорт многоквартирного дома.
Таким образом, при покупке квартиры в многоквартирном доме будущий собственник сможет оценить будущие энергозатраты.
В 2010 г. столичные власти сдадут более 140 гаражных комплексов по программе «Народный гараж», заявил руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко. «В рабочую комиссию уже предъявлено 65 проектов гаражных комплексов. Еще около 80 ожидаем до конца года», - сказал он в эфире телеканала ТВ Центр.
А.Левченко отметил, что в 2010 г. планируется в рамках программы сдать около 85 тысяч машиномест.
Руководитель стройкомплекса столицы Владимир Ресин отметил, что стоимость машиномест в «народных гаражах» доступная. Он подчеркнул, что при реализации программы был изучен и используется опыт Европы и Америки в данном вопросе.