В зрительном зале Большого театра начались работы по реставрации лепного декора


05.04.2010 14:17

В зрительном зале Большого театра начались работы по реставрации лепного декора из папье-маше, сообщил официальный представитель генподрядчика реконструкции ГАБТ России директор Департамента по связям с общественностью Инвестиционной группы «Сумма Капитал» Михаил Сидоров.

Именно из папье-маше были созданы лепные украшения лож и ярусов театра в 1856 г., когда здание было восстановлено после пожара. Эта технология уходит своими корнями в XVIII век. Такой декор устанавливался в театрах с целью облегчения консольных конструкций, таких как рампы, фурки, ограждения лож и ярусов. Кроме того папье-маше подобно дереву имеет целлюлозную основу и не лопается от небольших деформаций, которые неизбежны на ограждениях ярусов театра, например при вибрации от звуков музыкальных инструментов и входящих в резонанс оваций.

Еще одной причиной изготовления изделий декора из папье-маше является хорошее звукоотражение этого материала. Его использование, наряду с резонансной елью и созданием формы Зрительного зала в виде скрипки, составляло одну из тайн акустики зала. Таким образом, полное восстановление лепного декора из папье-маше будет способствовать воссозданию первоначальной, во многом утраченной акустики сцены.

«Реставрация архитектурного декора из папье-маше – это сложная процедура. Она подразумевает расчистку и восстановление недостающих и утраченных частей, после чего начнутся работы по полиментному золочению. Напомню, внутреннее убранство театра восстанавливают по технологиям XIX в. Наши реставраторы работают так же тщательно и искусно, как это делали мастера прошлых столетий», - отметил М.Сидоров.

В настоящее время расчистка позолоченных элементов, длившаяся около полутора месяцев, полностью завершена. Завершить работы по восстановлению лепных украшений лож и ярусов зрительного зала планируется в июле 2010 г., после этого начнутся работы по их золочению.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



05.04.2010 13:43

Противники строительства башни «Охта-центра» обратились в Европейский суд по правам человека. Они жалуются на многочисленные нарушения со стороны городских властей, утвердивших высоту небоскреба, пишет «Деловой Петербург».

Кроме того, истцы имеют претензии к правоохранительным органам, прокуратуре и судам, куда противники делового центра безуспешно обращались. Заявители надеются, что в Страсбурге успеют рассмотреть это дело раньше, чем будет выдано разрешение на строительство небоскреба.

Жалобы подала противница строительства, главный редактор газеты «Компьютер информ» Ольга Андронова. «Мне пришлось обращаться в ЕСПЧ, потому что оспаривая незаконную, с моей точки зрения, выдачу разрешения на нарушение высотного регламента Петербурга, я подавала в суды, из 20 мы прошли уже 5 судов, и с точки зрения юристов, которые вели эти процессы, мы получили совершенно незаконный отказ», - рассказала она. По ее словам, доказательства нарушений со стороны городских властей, а также правоохранительных органов и судов, куда обращались противники строительства «Охта-центра», «собраны исчерпывающие».

О.Андронова отметила, что у противников «Охта-центра» есть 21 основание, на которых они оспаривают постановление городских властей о строительстве небоскреба. В частности, по ее словам, застройка ведется «на территории кладбища, которое таковым было признано постановлением правительства». Кроме того, она ведется «на месте памятника героям войны и блокады, который был снесен в апреле 2007 г.». На общественных слушаниях, посвященных строительству «Охта-центра», «бесчинствовал ЧОП», «не давали высказывать свое мнение».

ИСТОЧНИК: АСН-инфо
МЕТКИ: ОХТА-ЦЕНТР