2 млрд. рублей направят в 2010 г. на реконструкцию и строительство дорог Архангельской области
Правительству Архангельской области удалось добиться выделения из федерального бюджета более 2 млрд. рублей на строительство и ремонт автомобильных дорог региона. Деньги будут предоставлены в виде кредита на 5 лет. Процентная ставка по кредиту максимально льготная – 1/4 ставки рефинансирования Центробанка. На сессии Архангельского Собрания согласовали распределение этих средств по объектам.
1,7 млрд. рублей пойдет на трассу Архангельск – Каргополь – Вытегра, 38 млн. – на строительство дороги Усть-Вага – Ядриха, 87 млн. – на дорогу Котлас – Сольвычегодск – Яренск, 65 млн. – на дорогу Архангельск – Онега, 39 млн. – на трассу Нарьян-Мар – Усинск. Более 70 млн. рублей направлено на ремонт и содержание региональных автодорог.
В конце 2009 г. в Архангельской области был увеличен транспортный налог. Депутаты предложили направить дополнительные доходы областного бюджета на ремонт автомобильных трасс. Губернатор Илья Михальчук поддержал эту идею. Предполагается, что областной бюджет получит около 45 млн. рублей дополнительных средств. Все они будут направлены на ремонт дорог в МО пропорционально численности населения (за исключением Архангельска, Северодвинска, Мирного и Новой Земли).
Были приняты и другие поправки в областной бюджет. Дополнительно 28 млн. рублей будет направлено на реконструкцию и ремонт причальных сооружений в Архангельске. Причалы будут введены в эксплуатацию уже в 2010 г. Сейчас в бюджете на этот объект предусмотрено 10 млн. рублей; еще 35 млн. планируется получить из федерального бюджета, сообщает пресс-служба правительства региона.
По мнению аналитиков Jones Lang LaSalle, появление аутлет-центров является новым этапом развития рынка торговой недвижимости столицы. Несмотря на его активное развитие в последние несколько лет, здесь до сих пор не были представлены пауэр-центры (или ритейл-парки), центры складского типа и аутлет-моллы. Недавно несколько компаний заявили о планах строительства аутлетов.
Этот формат дает возможность ритейлерам продавать остатки коллекций, при этом сохраняя контроль над продукцией и не создавая конкуренции новым коллекциям. Аутлеты позволяют девелоперам использовать для строительства удаленные от города земельные участки. Аутлет-центр можно вводить пофазно, что особенно важно в условиях ограниченного финансирования. Он также может быть построен рядом с обычным торговым центром или ритейл-парком.
Текущая ситуация в России представляется наиболее подходящей для выхода аутлетов, так как их бизнес-модель строится на продаже товаров со скидками. Это достигается за счет низкой арендной ставки на помещения, находящиеся на окраинах города или за его пределами. Так как потребители сейчас стараются экономить, такой формат будет востребован на российском рынке.
Некоторые ритейлеры уже открыли отдельно расположенные аутлет-магазины, что подтверждает готовность рынка к их появлению. Однако эти магазины разбросаны по городу, что неудобно для потребителей. Кроме того, по распоряжению столичного мэра все «барахолки» будут выводиться за пределы города, и именно аутлеты как более комфортный формат торговли станут альтернативой вещевым рынкам.