Санкт-Петербург. Мы копаем глубоко


25.04.2005 20:12

Проектировщик Орловского тоннеля в Петербурге может определиться в августе 2005 года.


Об этом заявила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко на недавнем совещании в Смольном, посвященном строительству тоннеля под Невой в створе Пискаревского проспекта и Орловской улицы.

Вторую жизнь тоннелю, возможность сооружения которого активно обсуждалась еще при администрации Анатолия Собчака, подарили в Смольном весной этого года. В конце марта вице-губернатор Олег Виролайнен сделал знаковое заявление о том, что «на совещании рабочей группы при губернаторе принято принципиальное решение о начале предпроектных работ по строительству тоннеля». Эту информацию подтверждали и в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ). В частности, глава Комитета Владимир Антонов сообщил тогда, что КБДХ поручено проработать методы проходки подводной переправы.

Согласно представленным предложениям, скорее всего предпочтения будут отданы методу глубокой щитовой проходки. Открытый способ, по мнению экспертов – из области фантастики: глубина Невы в этом месте достигает 24 метров. От технологии прокладки зависит и глубина заложения тоннеля: в случае применения щита габарит от поверхности воды до нижней точки сооружения составит около 38 метров.

То, что за основу будет принят метод глубокой щитовой проходки, подтверждается и информацией Смольного о переговорах с компанией «Херренкнехт». Фирма, принимавшая участие в строительстве Лефортовских тоннелей в Москве, готова поставить Петербургу щитовое оборудование с учетом оптимальных для Северной столицы технологических вариантов. Согласно распоряжению Валентины Матвиенко, проект контракта с компанией должен быть подготовлен до 1 июня 2005 года. По оценкам специалистов фирмы, время с момента принятия решения о реализации проекта до открытия движения и сдачи объекта в эксплуатацию составляет от 36 до 44 месяцев, в зависимости от технических и организационных моментов.

В текущем году на проектирование планируется потратить 70 млн рублей в формате бюджетных поправок, в целом же оно обойдется в 250-300 млн рублей. Строительство может начаться в середине 2006 года. Не исключено, что для этого будет создана специальная служба заказчика, наподобие дирекции по строительству КАД.

Разработаны и варианты финансирования проекта. Так называемая «московская схема» предусматривает стопроцентное бюджетное финансирование, включая приобретение щита в собственность государственного заказчика. При частно-государственном партнерстве возможно использование «классической» и «специальной» схем. Первая представляет собой строительную концессию с передачей тоннеля в платную эксплуатацию. Вторая куда более замысловата: строит тоннель компания-владелец проходческого оборудования, которая затем отдает щит в собственность города. Далее стоимость щита компенсируется подрядчику путем передачи ему всех прав на эксплуатацию тоннеля.

Что касается бюджетного финансирования, то эксперты единогласно сходятся во мнении, что в одиночку городу такой проект не поднять. Однако и концессия – не панацея. Так, вице-губернатор Александр Вахмистров считает, что «тоннель не окупится никогда» и поэтому необходимые средства все же придется изыскивать в бюджете. Еще один вопрос – нужен ли городу еще один отработавший свое щит. Как правило, это уникальные, внеклассные механизмы, создающиеся под заказ и под проект. В свое время чиновники немало поломали головы над судьбой знаменитой «Виктории», победившей размыв: было предложено даже сделать из нее памятник. Орловский тоннель станет, согласно выражению губернатора Валентины Матвиенко, «проектом №1» для города. За ним, вероятно, последуют еще пять аналогичных.

Городским правительством на 2015-2025 годы намечено строительство пяти автотоннелей: в створе Екатерингофки и Наличной улицы в составе Западного скоростного диаметра; в створе улицы Коллонтай и Большого Смоленского проспекта; на продолжении Дунайского проспекта с выходом в сторону улицы Грибакиных (вариант – на проспект Александровской фермы); на продолжении Лиговского проспекта под Московским с выходом к Новоизмайловскому проспекту.

Справка
Подземная переправа будет представлять собой два тоннеля под две полосы движения каждый. Длина веток составит 1,5-1,6 километра, внутренний диаметр – 12,75-14,2 метра. Стоимость строительства – 9-11 млрд рублей.
По материалам «Строительного Еженедельника»




25.04.2005 20:03

Сегодня Владимир Путин в рамках своего ежегодного послания заявил, что одной из серьезных задач является «проведение активной политики либерализации предпринимательского пространства».


– И здесь прежде всего выделю меры по стабилизации гражданского оборота, кардинальному расширению возможностей для свободного предпринимательства и сферы приложения капиталов.

Во-первых, надо принять меры по укреплению гражданского оборота. Я уже говорил, что мы должны в ближайшее время сократить до трех лет срок давности по применению последствий недействительности ничтожных сделок. Этот срок в настоящее время составляет десять лет. Такое предложение уже широко обсуждается и потому хотел бы еще раз подчеркнуть мотивы, которыми мы руководствовались.

Незыблемость права частной собственности – это основа основ ведения всякого бизнеса. Правила, которых придерживается в этой области государство, должны быть ясны для всех и, что немаловажно – быть стабильны. Это позволяет нормально планировать и ведение бизнеса, и жизнь каждого, кто развивает свое дело. Это позволяет гражданам спокойно, без опасений, заключать соглашения по таким жизненно важным вопросам как, например, приобретение жилья или его приватизация, которая в основном уже прошла в нашей стране. Это в целом мотивирует к приобретению имущества и к расширению производства.

В то же время, нельзя безразлично относиться к тем, кто, совершая сделки, отступал от закона. Конечно, государство должно на это реагировать, но обязан заметить: три года – это тоже большой срок, который вполне позволяет и заинтересованным лицам, и государству выяснить в суде свои взаимоотношения. Подчеркну также, что именно трехлетний срок исковой давности был самым длительным в нашем законодательстве в течение последних ста лет. Десять лет – это неоправданно долго, исходя из общеэкономических и правовых соображений. Такой срок порождает массу неопределенностей, расхолаживая, прежде всего, государство, но не только государство, но и других участников процесса. Кстати говоря, соответствующие предложения по поправкам в законодательство внесены нами в Правительство Российской Федерации. К сожалению, пока – ни ответа, ни привета, – а поправить-то нужно только одно слово в одной статье. Я прошу ускорить формальное согласование.

Во-вторых, надо помочь гражданам легализовать в упрощенном порядке принадлежащие им фактически объекты жилой недвижимости. А именно – гаражи, жилье, садовые дома в различных кооперативах и садоводческих товариществах и соответствующие земельные участки.

Такой порядок легализации должен быть максимально прост для граждан. А само оформление документов не должно создавать для них дополнительных проблем. Это, кстати, даст и такие дополнительные возможности, как законная передача имущества в наследство, получение кредитов в банках под залог данного имущества.

И, в-третьих, необходимо простимулировать приход капиталов, накопленных гражданами в нашу национальную экономику. Надо разрешить гражданам задекларировать в упрощенном порядке капиталы, накопленные ими в предыдущие годы, в предыдущий период. Такой порядок должен сопровождаться только двумя условиями: уплатой 13-процентного подоходного налога и внесением соответствующих сумм на счета в российские банки.

Эти деньги должны работать на нашу экономику, в нашей стране, а не «болтаться» в оффшорных зонах.

Остановлюсь еще на одной, на мой взгляд системообразующей задаче в сфере развития государства. Она касается работы налоговых и таможенных органов. Считаю, что приоритетом в их деятельности должна стать проверка исполнения налогового и таможенного законодательства, а не выполнение каких бы то ни было «планов» по сбору налогов и пошлин.

Очевидно, что фискальные органы в любой стране должны проводить контроль за правильностью уплаты налогов. Но справедливо будет признать и то, что в последние годы наша налоговая система находилась в стадии формирования. Потребовались время и богатая правоприменительная, судебная практика, чтобы у нас появились четкие ответы на все вопросы.

Фискальные органы не должны проходить мимо нарушения законов, ни в коем случае не должны. Вместе с тем, должны быть найдены такие формы погашения налоговой задолженности прошлых лет, которые обеспечивали бы интересы государства, но не разрушали бы экономику и не загоняли бизнес в тупик. Налоговые органы не вправе «терроризировать» бизнес, многократно возвращаясь к одним и тем же проблемам. Они должны работать ритмично, своевременно реагировать на допущенные нарушения, при этом главное внимание уделяя проверкам текущего периода.
Из послания Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию РФ