Ритейлер «Виктория» намерен существенно расширить свою торговую сеть


24.02.2010 12:39

Как рассказал глава ГК «Виктория» Николай Власенко, компания может приобрести регионального ритейлера, возможно, с теми форматами, которых нет у нее самой (дискаунтер и гипермаркет). Интересуют «Викторию» те регионы, где она не присутствует (магазины сети есть в Москве, Санкт-Петербурге и Калининграде). «Сейчас мы мониторим ситуацию и ведем переговоры в режиме онлайн с 6 ритейлерами, - говорит Н.Власенко. – Рассматриваем сети, оборот у которых составляет 200-300 млн. долларов, чтобы их можно было поглотить спокойно», пишет газета «РБК daily».

По подсчетам директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, «покупка сети с таким оборотом может обойтись «Виктории» в 100-200 млн. долларов, на рынке сейчас около 50 игроков с такими оборотами».

Кроме того, в 2010 г. «Виктория» намерена самостоятельно открыть около 50 магазинов в формате «у дома» в столице и регионах. Ритейлер также планирует открывать супермаркеты. Открытие одного супермаркета приравнивается к открытию 5 небольших магазинов. Инвестиции в «малыши» площадью 400-600 кв. м составят от 0,5-1 млн. долларов Площадь супермаркета – 1-1,5 тысячи кв. м., инвестиции в один такой магазин – около 5 млн. долларов. По оценке аналитика UniCredit Натальи Смирновой, такие планы могут увеличить долговую нагрузку ритейлера на 30%.

Как подчеркнул Н.Власенко, на сделку M&A компания не хочет использовать деньги от размещения облигационных займов и привлечения кредитов, чтобы не увеличивать свою долговую нагрузку. «Рынок волатилен, и опасно увеличивать долг», - говорит он. По словам Н.Власенко, «Виктория» хочет привлечь в ходе первичного размещения акций или от продажи доли портфельному инвестору 300 млн. долларов, часть из которых и пойдет на покупку. IPO может состояться в апреле-мае, андеррайтерами назначены «Ренессанс Капитал» и Goldman Sachs.

По итогам 2009 г. долговая нагрузка «Виктории» в пересчете на доллары составляет 140 млн. долларов (это кредиты Сбербанка, Альфа-банка и еще нескольких банков). Выручка сети в 2009 г. упала на 5%, до 34 млрд. рублей. «Мы сфокусировались на закрытии убыточных магазинов, закрыли 17 объектов, перестраховались во время кризиса», - уточнил Н.Власенко. Сейчас «Виктория» объединяет 216 магазинов в Москве, Калининграде и Санкт-Петербурге.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



24.02.2010 12:23

В период кризиса в странах бывшего СССР доля сделок с недвижимостью, заключаемых физическими и юридическими лицами без участия риэлторских агентств, резко возросла. На Украине, где кризис сказался сильнее, чем в России, риэлтору сегодня вообще нечего делать, рассказал на пресс-конференции аффилированный член Национальной ассоциации риэлторов США, представитель NAR на Украине Артур Оганесян.

В России, по его данным, риэлторские агентства также сдали свои позиции на рынке, в особенности в небольших и относительно бедных областных центрах. В частности, в Ульяновской области риэлторы получают за свои услуги не более 1% от суммы сделки.

Между тем, как отмечает А.Оганесян, в постсоветских странах риэлторы, как правило, берут на себя значительно больше функций, чем содействие в продаже жилых и коммерческих объектов. На практике российские риэлторские агентства оказывают клиентам юридическое, аудиторское, строительно-экспертное содействие, а также помогает клиентам обеспечить сохранность их средств.

По сведениям специалиста, в США риэлтор, решивший заняться оказанием юридических или иных непрофильных услуг, лишается государственной лицензии. Исключительная функция риэлтора в западных странах, где развиты и находятся в открытом доступе мультилистинговые системы, содержащие всю необходимую информацию об объектах, состоит в содействии продаже недвижимости лицу, который хотел бы его реализовать по максимально выгодной цене. С продавца, а не с покупателя, взимается и вознаграждение риэлтору.

Григорий Полторак, президент-элект РГР, президент корпорации «Бест-недвижимость» (Москва), отмечает, что в России риэлторское сообщество пребывает в значительно менее защищенном положении по сравнению со странами Европы и Северной Америки, где риэлторские ассоциации являются мощными торговыми структурами. Несмотря на высокую востребованность услуг на рынке недвижимости, профессии риэлтора, как и оценщика недвижимости, в РФ, не относятся к высокооплачиваемым и престижным. Этим Г.Полторак объясняет и отсутствие риэлторского лобби на федеральном законодательном уровне.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо
МЕТКИ: РГР