Ленобласть ищет точки роста в создании техопарков и рекреационных зон


25.12.2009 14:12

В 2010 г. правительство Ленинградской области сконцентрирует усилия на двух новых направлениях – создании технопарков и рекреационных зон. Об этом рассказал на пресс-конференции глава региона Валерий Сердюков.

МО Ленобласти дано поручение подготовить к 1 марта 2010 г. предложения по выделению территорий под строительство производств, которые, по словам губернатора, должны стать «точками промышленного роста». На них планируется создавать технопарки и бизнес-инкубаторы. Эти территории будут полностью обустроены за счет как бюджетных, так и инвестиционных средств, подчеркнул он.

«Мы должны создать благоприятные условия для малого бизнеса, развивать технологии и инновации. В МО идет очень активная работа и в 2010 г. начнется активное строительство», - сказал В.Сердюков. Кроме того, создание технопарков будет направлено на развитие экономики моногородов. Он заметил также, что выделение таких территорий ни в коем случае не исключает возможности реализации на них крупных инвестпроектов.

Также руководство Ленобласти предпримет активные шаги для снятия напряженности вокруг проблемы строительства вблизи водоемов и вырубки лесов. В 2010 г. будет издан региональный закон о «зеленых зонах». Он введет особый режим использования этих территорий. По таким городам, как Всеволожск, Выборг, Гатчина, Приозерск, Сосновый Бор, Лодейное Поле зеленые зоны уже определены и прописаны в составе градостроительной документации, заявил губернатор.

Просто придать охранный статус природной территории, обозначив ее границы недостаточно, подчеркнул он. Необходимо еще установить ответственность за их содержание, сохранность и развитие, и обеспечить механизм финансирования этой деятельности. «Эта тема стала актуальной в 2006 г., но близко подступиться к ней мы смогли лишь в 2009 г., т.к. до этого у нас не было необходимых полномочий, - заметил В.Сердюков. – Водоохранное законодательство и Лесной кодекс указывают, что этими вопросами должны заниматься федеральные ведомства, но средств на это никто не выделяет».

В составе рекреационных, зеленых зон должна быть создана и отрегулирована туристическая инфраструктура, считает он. «Это должна быть не просто земля за забором, а специально обустроенные места для отдыха», - сказал губернатор.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



25.12.2009 13:42

Терминал 2 Международного аэропорта Шереметьево с 25 декабря 2009 г. станет официально называться Терминалом F (SVO-F). Изменение идентификатора терминала Шереметьево-1 на Терминал В (SVO-B) будет произведено в марте 2010 г., сообщает пресс-служба аэропорта.

Решение о переходе на международную буквенную (латиница) систему обозначения терминалов взамен цифровой принято в целях упорядочения идентификации терминалов с учетом ввода новых аэровокзальных комплексов и перспективного развития аэропорта.

За последний год аэропорт «Шереметьево» провел масштабные работы по технологической модернизации и оптимизации внутреннего пространства Терминала F.

В частности, в «чистой зоне» Терминала F были демонтированы перегородки, разделяющие пространство. Пункты предполетного досмотра были перенесены к кабинам паспортного контроля. Таким образом, зоны контроля безопасности стали едиными для всех пассажиров вылетающих рейсов.

В результате «стерильная зона» АВК была увеличена на 4 тысяч кв. м, а у пассажиров появилась возможность беспрепятственно перемещаться по всей «чистой зоне» терминала и пользоваться услугами зон ожидания, магазинов Duty Free, ресторанов, баров и салонов непосредственно перед посадкой на самолет.

В 2010 г. Терминал F будет интегрирован с терминалами Е и D в единый аэровокзальный комплекс, что даст возможность равномерно перераспределить пассажиропоток между ними и устранить затруднения при прохождении формальностей и контрольных процедур.

В настоящее время на юге аэропорта располагаются терминалы D, E, F («Шереметьево-2»). Вместе они образуют объединенный аэровокзальный комплекс с пропускной способностью до 25 млн. пассажиров в год.

На севере аэропорта действуют Терминал С и Терминал 1. В перспективе «Шереметьево-1» будет перестроен и на его месте появится крупнейший аэровокзальный комплекс с пропускной способностью более 40 млн. пассажиров ежегодно. Реконструкцию Терминала-1 планируется осуществлять поэтапно в соответствии с ростом перевозок. Также в этом секторе будет сооружен специализированный Терминал А для обслуживания пассажиров бизнес-авиации. В 2010 г. завершится проектирование и начнутся подготовительные работы по сооружению третьей взлетно-посадочной полосы.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо