Целью 4,6% туристических поездок россиян в 2009 г. стал подбор недвижимости


21.12.2009 15:23

Компания MAR Consult провела исследование популярности летних туристических направлений среди россиян в 2009 г. Согласно полученным данным, в 2009 г. выделилась группа туристов, целью которых является осмотр объектов недвижимости. Таких в России в этом году набралось чуть больше 4,6%. Чаще всего россияне осматривали недвижимость, преимущественно в Сочи, а также в Болгарии.

Снизившиеся в Болгарии до 50% цены на курортную недвижимость заинтересовали определенный процент россиян, которые совместили отдых на море с осмотром объектов болгарской недвижимости.

В Краснодарском крае (прежде всего, в Сочи), в отличие от Болгарии, цены на элитную недвижимость уже сейчас демонстрируют положительную динамику в рублях, а к лету 2010 г., по прогнозам экспертов, ожидается рост цен и в иностранной валюте. Правда, в Сочи пока только два элитных объекта сданы в эксплуатацию – это «Миллениум Тауэр» и «Королевский Парк» (именно в этих объектах туристы смотрят себе квартиры).

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



21.12.2009 15:02

Ограниченность предложения площадей премиального класса обусловила значительный рост ставок на такие офисы в докризисный период, до уровня значительно выше офисов класса А, расположенных за пределами кремлевской зоны, таким образом сформировав отдельный сегмент рынка.

По данным Jones Lang LaSalle, в результате кризиса ситуация на московском офисном рынке существенно изменилась. Спад в экономике заставил многие компании сокращать издержки. Произошел сдвиг в направлении более дешевых офисных сегментов. Сокращение спроса на офисы премиального сегмента привело к резкому снижению ставок арендной платы. По сравнению с пиком рынка в III квартале 2008 г. ставки на офисы премиального сегмента снизились на 63% и составили 700 долларов за 1 кв. м в год. В то же время, значительная коррекция уменьшила различия между арендными ставками премиального сегмента и других зданий. Теперь арендаторы могут найти высококачественные офисные площади по более низким ставкам, что стимулирует спрос на помещения премиального сегмента.

Офисы премиального сегмента всегда интересовали инвесторов. Однако кризис сократил объемы доступного финансирования и привел к снижению спроса со стороны инвесторов (хотя в последние месяцы наблюдается улучшение по обоим направлениям). Большинство из них сейчас интересуются активами, генерирующими доход, которые можно приобрести по низким ценам.

Уникальность характеристик зданий премиального сегмента приведет к более быстрому восстановлению арендных ставок в таких офисах по сравнению с другими сегментами,  а также останется решающим фактором, привлекающим инвесторов.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо