Предоставление земли для объектов ЛАЭС тормозится путаницей в федеральном законодательстве


08.10.2009 12:18

Обсуждение вопросов о размещении вспомогательных объектов ЛАЭС-2 на заседании штаба по координации работ по строительству электростанции вылилось в спор между представителями комитетов правительства Ленобласти. Сложности с размещением объектов возникли в связи с необходимостью формирования земельных участков на уровне муниципальных образований, в соответствии с Градкодексом РФ.

Как в случае с размещением полигона для неядерных промышленных отходов на территории МО «Лебяжье» Ломоносовского района, так и для размещения закрытого источника водоснабжения в д. Карстолово Волосовского района, необходим перевод земель лесного фонда в земли промышленного назначения. Поскольку Градкодекс РФ не содержит такого понятия, как размещение производительных сил, а полномочия по распоряжению землей делегированы на уровень МО, проблему приходится решать на четырех уровнях власти. Помимо этого, в процесс вовлечено сразу несколько ведомств различного профиля - энергетическое, земельное и природоохранное, а на федеральном уровне - также Федеральная регистрационная служба.

Мало того, в ходе дискуссии выяснилось, что хотя для будущего полигона земельный участок уже сформирован и имеет кадастровый номер, на федеральном уровне он все еще числится в составе земель лесного фонда. Такая же ситуация сложилась с территорией более 3500 га, включенной в состав г. Сосновый Бор в 1991 году. Руководители комитетов согласились в том, что выделение земель под объект стратегического значения сталкивается с правовым нонсенсом.

Между тем задержка с оформлением земельных участков задерживает производство геодезических работ в Карстолово. В свою очередь, на территории, включенной в Сосновый Бор, где для нужд ЛАЭС необходимо предоставление 31 га земли для линейных объектов, часть требуемой территории находится в аренде у одного из местных садоводческих товариществ.

В итоге дискуссии первый заместитель председателя Комитета по экономике Сергей Куклин предложил решить вопрос с регистрацией земельных участков, требуемых ЛАЭС, в судебном порядке. Это предложение поддержал вице-губернатор Николай Пасяда.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



08.10.2009 12:15

На территории микрорайона «Балтийская жемчужина», охватывающей 205 га и рассчитанного на строительство жилья для 1 млн. человек, построено 5,9 км дорог, что составляет 65% запроектированной улично-дорожной сети. Протяженность проложенных трубопроводных сетей в микрорайоне сегодня составляет 13,5 км - 40% от всей требуемой инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Строительство инфраструктуры и социальных объектов осуществляется за счет инвестора - Шанхайской заграничной объединенной инвестиционной корпорации. Как пояснил на брифинге в офисе Сбербанка Николай Зюзин, руководитель отдела продаж ЗАО «Балтийская жемчужина» (дочерняя компания ШЗОИК), инвестор взял на себя эти задачи, поскольку в случаях, когда инфраструктура строится за счет города, ее объекты часто вводятся с задержкой.

Как ранее сообщало АСН-Инфо, кроме строительства дорог, развитие «Балтийской жемчужины» включает в себя реконструкцию исторических каналов - Матисова, Безымянного и Дудергофского - и строительство мостов через эти водные артерии. Уже завершено строительство моста через безымянный канал по оси ул. Адмирала Трибуца. Мост также будет носить имя командующего ВМФ в период Великой Отечественной войны. Наименования магистралей в память о полководцах в этом районе было предусмотрено еще Генпланом 1966 г., который уже предусматривал строительство южной части Морского фасада в нынешней ЮЗПЧ.

Завершена разработка проекта более крупного моста, который пересечет Дудергофский канал по трассе пр. Героев. Как с удовлетворением отмечает Н.Зюзин, КБДХ активно ведет строительство продолжения трассы Ленинского пр. на северной стороне канала. Магистраль, дублирующая Петергофское шоссе, особенно необходима микрорайону в связи с тем, что сроки реализации проекта «Надземный экспресс» отложены на неопределенное время в связи с финансовым кризисом (как известно, проект предполагалось реализовать в рамках концессии). Между тем выбор первого квартала застройки, как рассказал президент ЗАО «Балтийская жемчужина» Су Линь, определялся именно близостью к запроектированной станции экспресса.

Как известно, город обещал инвестору реализацию еще одного проекта, необходимого для обеспечения района - строительство Юго-Западной ТЭЦ, однако его строительство также затормозилось, хотя и без связи с кризисом. Впрочем, по словам Н.Зюзина, первая очередь «Балтийской жемчужины» обеспечивается из действующих источников электроснабжения, и дефицита энергии нет.

 

ИСТОЧНИК: АСН-инфо