Сроки завершения реконструкции Большого театра могут быть сорваны из-за финансовых скандалов


22.09.2009 18:38

Гендиректор Большого театра Анатолий Иксанов надеется, что историческое здание театра откроется в заявленные сроки – 2 октября 2011 г., но опасается, что этому помешают скандалы вокруг расходования средств на реконструкцию. «Я очень боюсь, как бы эти разбирательства не затормозили процесс реконструкции. К сожалению, такая опасность есть», - сказал он на пресс-конференции, передает ИА Интерфакс.

«В настоящее время график работ выполняется, - отмечает А.Иксанов. – Очень мощно подключился к процессу реконструкции Московский строительный комплекс, увеличилось число компаний, работающих на объекте. Но, с другой стороны, эти непонятные для меня выводы Счетной палаты об увеличении в разы стоимости проектных работ могут серьезно задержать процесс реконструкции».

Он пояснил, что в настоящее время руководство дирекции по реконструкции и компании-проектировщика работают в жестком режиме, и если их сейчас начнут отвлекать, это займет у них много времени.

Комментируя выводы Счетной палаты и правоохранительных органов о нецелевом расходовании средств, выделяемых на реконструкцию, А.Иксанов подчеркнул, что проект очень сложный и до закрытия театра на реконструкцию «никто не знал настоящей степени износа здания, степени катастрофы. Когда строители смогли снять штукатурку и увидеть огромные трещины, это повлекло за собой дополнительные работы, и проектно-сметная документация постоянно готовилась в авральном режиме, поскольку рабочие шагу не сделают без этой документации».

Напомним, 14 сентября СКП РФ возбудил уголовное дело по факту необоснованно израсходованных средств, выделенных на реставрацию Большого театра. Официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин, уголовное дело возбуждено по статье 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). «Данный факт нарушения законодательства был выявлен в ходе проверки Счетной палатой РФ в федеральном государственном учреждении «Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации», - отметил он.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



22.09.2009 18:27

Сегодня в Санкт-Петербурге открылась II международная конференция Global PORT-2009 «Санкт-Петербург – морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал». В этом году она проходит в рамках празднования 200-летия российского транспортного ведомства. Об этом сообщил в своем выступлении на мероприятии министр транспорта РФ Игорь Левитин. Он напомнил о том, что географическое положение России создает уникальные возможности для обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке перевозок, для чего необходимым условием является развитие транспортной инфраструктуры. Строительство и модернизация морских портов, как подчеркнул министр, является необходимым условием для формирования крупных интермодальных коридоров, привлекающих грузопотоки между Европой и Азией.

По словам И.Левитина, в период кризиса в транспортной отрасли не только не сократился общий объем перевозок, но даже отмечался его прирост в течение года на 5%. «К сожалению, позитивная динамика достигнута в основном за счет портов Дальнего Востока. Сейчас больше грузов направляются в порты Юго-Восточной Азии», - констатировал он. В то же время министр выразил надежду на возобновление экономического роста в Европе, с которой связывается развитие портов Северо-Запада.

Как рассказал И.Левитин, правительство РФ намерено инвестировать в развитие транспортной инфраструктуры в 2010 г. 560 млрд. рублей – столько же, сколько в 2009 г. В 2002-2008 гг. на эти цели направлялось из госбюджета в среднем 25 млрд. рублей в год, в то время как частные инвесторы вкладывали в 4 раза больше. В 2010 г. из-за кризиса ожидаемое соотношение государственных и частных инвестиций порты, по расчетам министра, составит 1 к 2. Он также обратил внимание на необходимость дальнейшего развития железнодорожной сети для удешевления доставки полезных ископаемых, а также для соединения железных дорог с портами Дальнего Востока и Северо-Запада.

Координатор проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург – морская столица России» Артур Чилингаров напомнил об успехе строительства в городе Морского пассажирского порта на основе государственно-частного партнерства. «Петербург действительно является морской столицей России, и в дальнейшем его стратегическое значение ворот в Европу будет только нарастать», отметил первый заместитель министра регионального развития РФ Сергей Юрпалов.

Госсекретарь Союза России и Белоруссии Павел Бородин напомнил о неиспользованных возможностях транспортной инфраструктуры. Он сообщил, что доходы России от грузооборота между Европой и Юго-Восточной Азией сегодня составляют лишь 0,1% от стоимости товаров, в то время как в советский период этот показатель составлял 8%.

Одним из главных препятствий в развитии инфраструктуры П.Бородин считает непрозрачность ценообразования в транспортно-логистической отрасли. «Если в Германии строительство 1 км автотрассы обходится в 2,6 млн. долларов, то строительство 1 км 4-го кольца в Москве почему-то стоит 400 млн.», - отметил П.Бородин. Впрочем, по словам И.Левитина, сопоставление вышеприведенных цифр некорректно: в расчет стоимости инфраструктуры в России включаются расходы на решение проблем собственности в зоне строительства и на инженерную подготовку территории.

В ходе конференции подробно обсуждались перспективы развития Северного морского пути, Санкт-Петербургского транспортного узла, транспортного коридора Китай – Россия через территорию Якутии с выходом на Севморпуть в Тикси.

В дискуссии приняли участие также представители Минэкономразвития РФ, депутаты Госдумы, губернаторы 20 регионов РФ, руководители портов и транспортных компаний, представители ОАО «РЖД», ФГУП «Росморпорт», ЗАО «Евросиб», ООО «ДХЛ Логистика», ОАО «Новотранс», Национальной контейнерной компании, представителей транспортно-логистического, судоходного и стивидорного бизнеса из Финляндии, Казахстана и стран Прибалтики.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо