Открыто железнодорожное сообщение между Белорусским вокзалом Москвы и аэропортом «Шереметьево»
Сегодня на Белорусском вокзале Москвы в присутствии президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, председателя РСПП Александра Шохина, первого заммэра Москвы Петра Бирюкова, министра транспорта Московской области Петра Кацыва и др. лиц состоялось открытие нового терминала «Аэроэкспресс» и был дан старт курсированию электропоездов между Белорусским вокзалом и международным аэропортом «Шереметьево».
В.Якунин поздравил всех с открытием нового интермодального сообщения, поблагодарил всех участников проекта, подчеркнув, что это пример образцового партнерства между бизнесом и органами власти. «Мы закончили работу по организации прямого железнодорожного сообщения всех трех главных столичных аэропортов с центром Москвы больше года назад. И на этом решили не останавливаться. Открытие сообщения Белорусский вокзал – аэропорт «Шереметьево» – один из важных шагов в развитии Московского железнодорожного узла», - сказал он.
Для реализации этого проекта в инвестиционном бюджете ОАО «РЖД» на 2009 г. предусмотрено 300 млн. рублей. Работы проводятся в 2 очереди:
- проведена реконструкция пассажирской платформы №4 станции Москва-пассажирская Смоленская в зоне посадки-высадки в поезда «Аэроэкспресс». Работы будут продолжены в рамках II очереди проекта.
- выполнен капремонт второго Тверского пути (около станции Москва-пассажирская Смоленская), укладка съезда для выдачи электропоездов из депо для их отправления с платформы №6;
- проводится реконструкция платформ № 5 и 6 Белорусского вокзала. Проведена замена конструкций платформы №5, уложена тротуарная плитка, реконструирован павильон на выходе из тоннеля, смонтирован навес. Работы по реконструкции платформы №6 будут завершены после открытия движения поездов.
- ведется строительство 2-путной вставки в смоленской горловине ст. Москва-Бутырская, новой пассажирской платформы № 5 и пешеходного тоннеля.
Все это в настоящее время позволяет обеспечить курсирование между Белорусским вокзалом и «Шереметьево» 27 пар поездов в сутки. Силами ООО «Аэроэкспресс» выполнено оборудование авиатерминала в здании Белорусского вокзала.
Открытие движения стало возможным после того, как в 2008 г. была построена новая 2-хпутная электрифицированная железнодорожная ветка, связавшая Савеловский вокзал и аэропорт «Шереметьево». Электропоезда «Аэроэкспресс» с Белорусского вокзала будут также следовать по этой ветке. Новый путь был уложен на участке платформа Шереметьевская – аэропорт. Длина построенного участка – 8,2 км. В ходе работ уложено 16,45 км путей и введены в эксплуатацию следующие объекты:
- путепровод общей длиной более 420 м;
- путепровод через Старошереметьевское шоссе длиной более 36;
- железнодорожная эстакада длиной более 1300 м;
- пешеходный тоннель длиной более 20 м.
Железнодорожная линия спроектирована так, чтобы электропоезда следовали без остановок и по кратчайшему маршруту, с максимальным сохранением жилой застройки, зонах которой участок оборудован шумозащитными экранами. Стоимость строительства составила порядка 4,5 млрд. рублей, сообщает пресс-служба РЖД.
Альтернативой покупке квартиры в Москве стало строительство коттеджей в Подмосковье. Из-за кризиса падение цен затронуло рынок стройматериалов и особенно рынок труда, где в связи с отсутствием крупных строек возник большой переизбыток рабочей силы.
На настоящий момент, по данным агентства недвижимости «Доки», стоимость самой дешевой квартиры, выставленной на продажу в Москве, составляет 2,8 млн. (147368 рублей за 1 кв. м). За эту сумму предлагается 1-комнатная квартира гостиничного типа площадью 19 кв. м на ул. Севанская в районе станции метро «Царицыно». Самая дешевая 2-комнатная квартира с совмещенными комнатами площадью 37,5 кв. м расположена в Капотне и оценена в 3,4 млн. рублей (90665 рублей за 1 кв. м). 3-комнатную квартиру площадью 46 кв. м в Бирюлево можно приобрести за 4,5 млн. рублей(97826 рублей за 1 кв. м).
Между тем, по словам директора по маркетингу компании «Каширский двор» Елены Левининой, минимальные расходы на покупку земли в Подмосковье и строительство коттеджа составляют 1,4 млн. рублей.
Земля – (участок 6 соток с электричеством в пределах 40 км от МКАД) – 300000 рублей. Строительство под отделку каркасно-панельного дома площадью 66 кв. м с тремя комнатами (две спальни, гостиная и сауна в придачу) обойдется в 1,1 млн. рублей, из которых 850 тысяч придется отдать за стройматериалы и 250 тысяч на оплату рабочей силы. В такую же сумму обойдется деревянный двухэтажный дом общей площадью 148 кв. м. Таким образом, цена 1 кв. м с учетом стоимости земли составит 21212 рублей для каркасно-панельного дома и 9459 – для деревянного.
Подобный низкий уровень цен, который невозможно было представить еще в 2008 г., легко объясним. По словам Е.Левининой, цена на черновые стройматериалы (кирпич, газосиликатные блоки, брус, бетон) с начала октября 2008 г. снизилась на 31%.