В Москве в 2009 г. введут в 1,9 раза больше элитной недвижимости, чем в 2008 г.


29.07.2009 19:56

Ввод площадей в элитном сегменте в 2009 . в столице увеличится почти в 1,9 раза по сравнению с 2008 г., несмотря на кризис. В тоже время выход новых проектов на рынок сократился в 10 раз. Это является прямым воздействием финансового кризиса и вызвано затягиванием сроков строительства и переносом ввода объектов на начало 2009 г., передает ИА Интерфакс со ссылкой на обзор международной консалтинговой компании Knight Frank.

До конца 2009 г. выхода на рынок новых проектов не ожидается, поскольку проект заведомо будет неликвиден на ранних стадиях строительства. Таким образом, привлечение средств населения становится маловероятным. Трудности с привлечением заемных средств у банков также говорят в пользу отсрочки выхода новых проектов.

В середине апреля стало известно, что столичные власти начали разрывать договоры по выкупу прав аренды земельного участка с компаниями, не оплатившими это право. Это увеличит прогнозируемый дефицит нового строительства. Даже в случае наличия необходимых средств на строительство, застройщики предпочитают не начинать продажи с заниженными стартовыми ценами, а дождаться момента восстановления рынка и открыть продажи на высокой стадии готовности объекта.

Кроме того, несмотря на снижение цен на рынке элитной недвижимости Москвы, большинство компаний приобретали участки под застройку по докризисным ценам. Нужно также учитывать, что падение цен на стройматериалы привело к снижению себестоимости строительства за январь-май 2009 года на 5,85% (в том числе за май 0,51%), а с начала кризиса – на 12,62 %. При этом, дальнейшее снижение себестоимости не прогнозируется. На этом фоне падение средней стоимости 1 кв. м на первичном рынке с октября 2008 по май 2009 г. составило порядка 9, 5%. «Не стоит забывать и о том, что средняя стоимость жилья рассчитывается по официальным прайс-листам, а многие девелоперы практикуют предоставление скидок в размере 5-30%», отмечает директора департамента элитной недвижимости Knight Frank Екатерина Тейн.




29.07.2009 19:44

Петебургское ЗАО «Вентиляционный завод «Лиссант» намерено приобрести и ввести в эксплуатацию в нескольких городах России 10 автоматизированных линий по производству сэндвич-панелей из алюмоцинка с пенополиуретановым наполнителем. Об этом рассказал сегодня гендиректор компании Анатолий Сомов.

Первая линия по выпуску сэндвич-панелей производства корпорации Cannon (Италия) была приобретена компанией в 2006 г. В настоящее время на новой производственной территории предприятия работают 2 автоматизированных линии, производящие панели с наполнителем из жесткого ППУ (PUR) и пенополиизоцианурата (PIR). Суммарная мощность составляет 4 млн. куб. м в год. Скорость производства на линии составляет 7 м панели в минуту. Объем производства в 2008 г. составил 1,1 млн. куб. м. В 2009 г., несмотря на кризис, компания рассчитывает произвести не меньший объем продукции.

Руководство завода уверено в повышении спроса на сэндвич-панели с ППУ. По словам А.Сомова, из 400 млн. куб. м панелей, производимых в Европе, панели с ППУ составляют 375 млн.

Как рассказал начальник СМУ предприятия Антон Сомов, компания заключила контракт с Cannon на поставку новой линии мощностью 2,5 млн. куб. м на новый производственный объект компании в Армавире («Лиссант-Юг»).