На земельном рынке Московской области стал выделяться новый вид спроса – «дальние дачи»


29.07.2009 17:13

По данным компании «Красивая Земля», на земельном рынке Московской области стал выделяться новый вид спроса – «дальние дачи», которые представляют собой земельные наделы, расположенные не в ближайшем Подмосковье (до 30 км от МКАД), а на расстоянии не менее 50-85 км от столицы. Условно их можно разделить на три группы.

К первой относятся небольшие участки (10-25 соток), которые приобретаются для строительства дома или небольшого коттеджа. Конечно, из-за удаленности от столицы жить там постоянно проблематично, но зато такая дача стоит на порядок дешевле. Так что такой вариант идеально подходит для тех, кто хочет отдыхать за городом, но не ищет альтернативу «городскому жилью». Условия проживания там такие же, как и в коттеджных поселках в ближнем Подмосковье: круглосуточная охрана, все необходимые коммуникации, инфраструктура, удобный подъезд к каждому участку.

Ко второй группе относятся земельные наделы большой площади (от 1 га), которые приобретают для строительства усадьбы или имения. Особой популярностью пользуются участки, расположенные вблизи крупных рек или водохранилищ. Например, в Боровском или Тарусском районе Калужской области.

И третья группа – это участки площадью в несколько гектаров, которые приобретаются для строительства одного или нескольких домов с соответствующей инфраструктурой. Как правило, такие наделы приобретаются людьми, которые увлекаются статусными видами спорта, такими как гольф или верховая езда и поэтому заинтересованы в участках большой площади. В ближнем Подмосковье такое строительство реализовать трудно, так как подходящие участки в большинстве своем отведены под строительство коттеджных поселков. А вот в отдаленных районах такая возможность существует.




29.07.2009 15:41

В первые месяцы кризиса, когда застройщики оказались лишенными источников финансирования как из-за невозможности привлечь банковские кредиты, так и из-за резкого снижения покупательской активности. С ноября 2008 и до середины июня 2009 г. доля бартера во взаиморасчетах между подрядными организациями и строительными компаниями составляла порядка 50%, сообщает генеральный директор ООО «Гласс Дизайн Фасад» Вячеслав Южаков.

Однако, по наблюдениям участников рынка, в настоящее время бартер начал уступать свои позиции. «Мы работаем со многими крупными городскими застройщиками и можем констатировать, что доля бартера снизилась с 50 до 30%, - отмечает он. – Произошло это за счет активизации продаж на первичном рынке».

По мнению В.Южакова, покупатели жилья начали проявлять большую активность по нескольким причинам. «Во-первых, в домах высокой готовности, где и во время кризиса осуществлялись продажи, осталось слишком мало квартир, чтобы удовлетворить даже небольшой имеющийся спрос, - отмечает он. – Во-вторых, интерес к новостройкам спровоцировала закупка большого количества квартир государством для выполнения федеральных программ. Люди рассчитывают, что строительство находится под контролем государства, следовательно, снижается рискованность вложений в строящуюся недвижимость». Активизация продаж обеспечивает денежные поступления на счета строительных компаний, что позволяет им снижать объемы расчетов с подрядчиками «квадратными метрами».

Тем не менее, вряд ли бартер совсем уйдет из взаимоотношений подрядчиков и застройщиков в ближайшее время. По мнению В.Южакова, его доля останется на нынешнем уровне как минимум год. Причиной тому – неустойчивый рынок и отсутствие инструментов стимулирования спроса.

С ним согласна директор департамента консалтинга и оценки АРИН Екатерина Марковец. «Спрос, скорее всего, «нормализуется», но это не значит, что он вернется к докризисному уровню, - отмечает она. - Строительным компаниям предстоит серьезная борьба за покупателей, поскольку доходы граждан сократились как минимум на треть, к решению о покупке квартиры, они будут подходить крайне взвешенно, и главную роль будет играть цена».

МЕТКИ: КРИЗИС