Расходы на капремонт жилья в Мурманской области в 2009 г. увеличены в 2 раза
Администрация Мурманской области внесла изменения в постановление о разработке региональной адреснаой программыа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 г.», сообщает пресс-служба правительства региона.
В частности, постановлением увеличены планируемые объемы долевого финансирования программы на 2009 г:
– из средств Фонда содействия реформированию ЖКХ более чем в 2 раза – до 620,81 млн. рублей (ранее 297 млн. рублей);
– из средств областного бюджета и бюджетов МО – участников программы – соответственно до 51,93 млн. рублей (вместо 24,84 млн.).
Также постановлением определены планируемые объемы предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда и бюджета Мурманской области по МО региона:
Муниципальное образование |
Объем финансирования за счет средств (тыс. руб.) |
||
Фонд |
областной бюджет |
местные бюджеты |
|
Мурманск |
339 379,1 |
17 035,3 |
11 355,9 |
Апатиты |
66 859,6 |
3 356,1 |
2 237,8 |
Кировск |
44 280,7 |
2 222,5 |
1 482,0 |
Мончегорск |
76 254,1 |
3 827,6 |
2 551,7 |
Оленегорск |
43 227,5 |
2 169,8 |
1 446,6 |
Кандалакша |
46 115,3 |
2 314,7 |
1543,3 |
Никель |
4 698,3 |
235,8 |
157,3 |
Снежногорск |
35 268,8 |
1 770,4 |
1 180,2 |
Итого: |
620 814,6 |
31 161,8 |
20 774,6 |
Как напомнил в ходе VII Всероссийской конференции «Градостроительство и планирование территориального развития России» заместитель гендиректора ООО «Институт территориального развития» Владимир Аврутин, при переработке петербургского Генплана в 2007-2008 гг. число функциональных зон было намеренно сокращено как в интересах застройщиков, так и с учетом утверждения нового федерального законодательства о резервировании земель. Еще одной существенной причиной были новые планы развития автомобильного кластера, которые не предусматривались первоначальным вариантом документа.
Однако преимущества гибкости и вариативности развития города, достигнутые при внесении исправлений в Генплан, во многом сошли на нет после утверждения Правил землепользования и застройки, считает В.Аврутин. Детализация промышленных зон на 9 вариантов, по его сведениям, нарушило планы множества предпринимателей. «Даже в том случае, когда производство уже построено и работает, в случае реконструкции оно вынуждено будет сменить профиль», - отмечает он.
«Теперь мы слышим те же жалобы ущемленных инвесторов, что и после утверждения первоначальной версии Генплана, - констатирует В.Аврутин. - Они спрашивают: почему нас поставили вне закона? А только потому, что КЭРППТ решил внедрить в градостроительный документ разработку о совместимости или несовместимости тех или иных производств». По его оценке, это сделало ПЗЗ неустойчивым и уязвимым документом. «Градостроительная документация для мегаполиса должна предлагать решения, а не создавать дополнительные проблемы», - считает эксперт.
Как сообщало АСН-инфо, детализация промышленных зон была внесена в ПЗЗ на последней стадии доработки, через 3 месяца после проведения общественных слушаний, что не дало возможности застройщикам представить свои аргументы.