Храм Преображения Господня на востоке Москвы восстановят по сохранившимся чертежам


24.06.2009 12:21

Храм Преображения Господня на Преображенской площади будет воссоздан по сохранившимся чертежам и фотографиям. В настоящее время в городской администрации завершается подготовка проекта распорядительного документа о воссоздании церкви. С предложением воссоздать храма выступило Москомнаследие, передает ИА Интерфакс со ссылкой на пресс-службу Комитета по культурному наследию столицы

«Роль этой церкви в истории церковных воинских памятников исключительно важна. Она увековечила место создания регулярной армии России с полковым двором Первого гвардейского полка», - отметил собеседник агентства.

Храм Преображения Господня будет восстановлен по сохранившимся обмерным чертежам 1883 г. и фотографиям XX в. Территория воссоздания входит в состав выявленного объекта культурного наследия «Преображенская площадь» - центр села Преображенское – Преображенской солдатской слободы (XVII- XX вв.).

Каменный храм Спаса Преображения был построен в 1768 г. на месте старой деревянной церкви Преображенского полка. Его не затронул пожар Москвы 1812 г. В 1963 г. советские власти решили снести храм, мотивируя это необходимостью прокладкии ветки метрополитена. В июле 1964 г. церковь взорвали, а обломки вывезли. Уже в начале 2000-х гг. выяснилось, что нужды в сносе не было, а фундамент храма уцелел. На нем и планируется воссоздавать церковь.




23.06.2009 23:35

Как отметил в докладе о мониторинге Генплана главный архитектор Санкт-Петербурга Юрий Митюрев, в целях реализации в городе Транспортной стратегии РФ в сфере морского транспорта требуется образование новых территорий на месте акватории восточной части Финского залива. В настоящее время эти участки относятся к водному фонду РФ. По мнению Ю.Митюрева, необходимо добиться перевода в юрисдикцию Санкт-Петербурга акватории от береговой линии до северной и южной трасс фарватеров. Для этого необходимо внесение изменений в Водный кодекс РФ. Нерешенность правовых и организационных вопросов тормозит процесс разработки и утверждения градостроительной документации, преобразования и благоустройства восточного побережья залива, отметил он.

Согласившись в целом с предложением Ю.Митюрева, председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул подчеркнул, что географию участков акватории, которые желательно перевести в земли поселений, требуется конкретизировать с учетом уже разработанных проектов развития Большого порта Санкт-Петербурга и его аванпортов, «чтобы не возникло бесхозных участков».