«Первая Генподрядная» ищет партнеров для открытия в Петербурге доходных домов


27.05.2009 13:57

Компания «Первая генподрядная» разработала проект по открытию сети доходных домов в Петербурге. Возвратить традиции дореволюционной России руководство компании подвигнул растущий спрос на аренду жилой недвижимости и ограниченное предложение.

В качестве пилотного проекта под доходный дом будет переоборудовано 20 преимущественно 2- и 3-комнатных квартир в спальном районе. Обязательное условие – квартиры должны располагаться в новом доме, в одном подъезде. Это будут апартаменты эконом-класса. Средняя цена аренды – около 45 тысяч рублей. В первом доходном доме будет произведена отделка, в подъезде – установлено видеонаблюдение, предусмотрен пост консьержа. Квартиры оборудуют бытовой техникой, мебелью, - всем необходимым для проживания. Во дворе разместится детская площадка. Проект рассчитан, прежде всего, на семейные пары с совокупным доходом от 100 тысяч рублей в месяц.

На ремонт и обустройство каждой квартиры планируется потратить порядка 700 тысяч рублей. Сейчас компания ведет переговоры с несколькими инвестиционными и строительными компаниями и предлагает на равных условиях участвовать в проекте. Объем инвестиций в пилотный проект – 15 млн. рублей.

«Целесообразно запускать проект в формате сети доходных домов. Пилотная версия позволит нам на практике изучить возможности и перспективы рынка, - говорит гендиректор компании Дмитрий Смородин. – И, конечно, нужно дождаться экономической готовности инвесторов и застройщиков поддержать нашу идею».

Строительные компании, которые «Первая генподрядная» видит в качестве партнеров, пока рассчитывают за счет скидок и акций продать квартиры в готовых и строящихся домах. Поэтому с ответом колеблются. «Первая генподрядная» ориентируется на прогнозы, по которым к осени ситуация на рынке жилой недвижимости может ухудшится, и надеется, что инвесторы примут предложение совместно запустить проект.

При этом, квартиры в доходном доме продаваться не будут. Так арендодатели обезопасят будущих съемщиков от неожиданного переезда.




27.05.2009 13:47

Как отметил на круглом столе в Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга гендиректор АН «Адвекс-Московский» Максим Чернов, из крупных торговых сетей, специализацией которых являются продовольственные товары, наиболее успешной на рынке в период кризиса является ООО «Агроторг», владеющее сетью «Пятерочка». У этой сети наибольшая доля торговых центров располагается в спальных районах. В то же время она развернута как в отдельно стоящих зданиях с высоким соотношением торговой площади к общей, так и в помещениях на первых этажах. Такая политика компании сделала ее наиболее приспособленной к кризису.

По словам начальника отдела коммерческой недвижимости АН «Невский альянс» Аллы Янет, интерес к экономии на арендных ставках и стремление компенсировать снижение оборота вынуждает торговый бизнес «идти в народ». В последние месяцы отмечается увеличение числа малых объектов торговли в спальных районах. Бизнес, по оценке экспертов, ориентируется на «ленивого» потребителя, не выезжающего за покупками.

Наибольший рост стрит-ритейла отмечается в Приморском районе, где строительство новой жилой недвижимости предусматривало организацию торговых площадей на первых этажах. Также идет его активное развитие в Выборгском и Калининском районах. Позитивной стороной этой тенденции, по мнению А. Янет, является благоустройство прилегающих территорий с формированием новых центров общественной активности вокруг новых торговых зон.

Владельцы малых помещений успешно конкурируют с собственниками открывшихся в этих районах крупных торговых комплексов, отметили участники круглого стола. Арендные ставки существенно различаются в зависимости от расстояния до станции метро.

В то же время, как отмечает А.Янет, развитие магазинов «шаговой доступности» в спальных районах Петербурга значительно отстает от Москвы. Эксперт связывает это преимущественно с психологическими факторами. По ее оценке, петербургские потребители более требовательны к качеству торговых объектов, в то время как в новых микрорайонах столицы, в значительной части заселенных «москвичами в первом поколении», магазин во дворе соответствует стереотипу «деревенского продмага».