АСР намерена создать в Ленобласти малоэтажный массив по типу «технологической деревни»


23.03.2009 13:09

Ассоциация строителей России намерена реализовать в Ленинградской области проект «технологической деревни», аналогичный спроектированному в Ступинском районе Московской области поселку «Константиновские хутора». В малоэтажном жилом комплексе будут тестироваться различные технологии применения экономичных стройматериалов. Об этом на конференции «Малоэтажное строительство в Ленинградской области» рассказал гендиректор компании «Форвуд-девелопмент» Владимир Спиридонов со ссылкой на слова директора Департамента малоэтажного строительства АСР Василия Тишкова.

Проект в Ступино, который реализуется на средства Мастер-банка, включает в себя как коммерческую, так и социальную малоэтажную застройку. Инвестор взял на себя реализацию коммерческой недвижимости. Дома строятся по технологиям несъемной опалубки и каркасно-панельного домостроения. Для проекта разработаны разнообразные архитектурные решения. Особенностью поселка является развития социальная инфраструктура. В частности, создан типовой проект совмещенного 3-этажного детского сада и начальной школы.




23.03.2009 13:04

Уменьшение объемов строительства привело к корректировке цен в сторону снижения на основные стройматериалы. Однако это коснулось пока только российских производителей.

Эксперты полагают, что в большей степени цены упали на стройматериалы, которые были сильно переоценены в последние 2 года. На сегодняшний день ситуация по отечественным материалам такова: сухие цементосодержащие смеси подешевели на 7-15%; бетон – на 15-25%; арматура – на 35-40%; металлопрокат – на 10-20%. При этом на аналогичные дорогостоящие импортные товары, при незначительном спаде спроса, цена не изменилась. А некоторые материалы даже прибавили в цене. Так произошло с отделочными материалами. Одной из причин стабильности, как считают в представительствах иностранных фирм, остается высокий уровень организации бизнеса.

«Грамотно разработанный маркетинг позволяет наладить производство таким образом, чтобы избежать недостатка и избытка материалов, - говорит Михаил Соколов, генеральный директор компании ООО «MDS» – официального представителя на Северо-западе немецких заводов по производству отделочных материалов. - Иностранные топ-менеджеры гибко реагируют на рыночные колебания – корректируют стратегию, разрабатывают новые предложения для дилеров и клиентов».

Для многих компаний Россия, не смотря на кризис, остается первостепенным партнером. Поэтому интерес к нашему рынку высок. Единственное, что заставляет колебаться цену на импорт – курс валют. «У нас произошло повышение цен от 3 до 7 %, — говорит М.Соколов. — Это связано с тем, что наши партнеры производят свою продукцию в Европе. И из-за роста евро, цены в рублевом эквиваленте подросли».