Минтранс РФ сократит расходы на развитие транспортной инфраструктуры на 15%


13.03.2009 12:15

Министерству транспорта РФ предложено сократить расходы на инфраструктурные проекты, за исключением проектов с использованием средств Инвестиционного фонда РФ, транспортных олимпийских объектов в Сочи и объектов саммита стран АЭС в 2012 году во Владивостоке, сообщил министр транспорта Игорь Левитин в интервью «Российской газете».

«Первое сокращение финансирования на 15% не повлияло на физические объемы работ, поскольку было рассчитано исходя из снижения цен на стройматериалы. И подрядчики были готовы уменьшить стоимость своих услуг», - отметил он. Из-за снижения цен на стройматериалы уже в 2009 г. удалось сократить расходы на 5 млрд. рублей.

Но сокращение расходов еще на 15% приведет к сокращению дорожного строительства. Общий объем средств, подлежащих секвестру, будет известен после согласования в правительстве. «Однако большинство вводных проектов мы постараемся завершить, например, большие мосты через Волгу и Оку, дорогу Чита – Хабаровск», - отметил И.Левитин. «В бюджете 2009 г. на эксплуатацию и содержание дорог закладывалось 100 млрд. рублей, на 20 млрд. больше, чем в прошлом году. Но теперь финансирование останется на уровне 2008 г.», - сообщил он.




12.03.2009 23:31

Ассоциация риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области представила свои предложения по внесению антикризисных изменений в процесс реализации городских жилищных программ правительства города. Об этом сообщил сегодня на выставке-семинаре «Жилищный проект» руководитель отдела жилищных программ Ассоциации, полномочный представитель президента Российской Гильдии риэлторов в СЗФО Павел Созинов.

«На сегодняшний день реализация всех 6 жилищных программ Санкт-Петербурга завязана на 2 источника поступления жилья – это бюджетное строительство города и квартиры, закупаемые по рыночным ценам, в основном, на вторичном рынке. К примеру, за все время действия программы по расселению коммунальных квартир, для переселенцев не было приобретено ни одной квартиры на первичном рынке, - рассказал П.Созинов. – В то же время получается, что для одних льготников жилье приобретается по одной цене, а для других – по другой». Учитывая, что цены на жилье, строящееся в отдаленных районах по заказу Комитета по строительству, существенно ниже стоимости квартир «вторички», наверное, государству стоило бы сконцентрировать субсидии и субвенции на бюджетном строительстве, - пояснил он.

Такие меры, по мнению П.Созинова, помогли бы сохранить темпы реализации программ в период кризиса. В то же время, дополнительным стимулом для развития спроса на первичном рынке могло бы стать внедрение механизмов частно-государственного партнерства. «В Челябинске и Перми имеется опыт квазисмешанных форм участия в реализации жилищных программ. Градостроительный и Жилищный кодексы, хотя это и сложно, но позволяют сегодня вовлекать в процесс строительства не только бюджетный ресурс регионов, но и земельный», - заметил он.

Опыт Челябинска – это 30 многоквартирных домов, построенных благодаря привлечению банковских средств наряду со средствами дольщиков. Кроме того, за счет средств городского бюджета оплачивалось около 10% для выделения жилья льготникам. В Ленинградской области основным инвестором по строительным заказам МО выступает АИЖК. «А в Петербурге все объекты, построенные по заказу городского Комитета по строительству, распределяются между госслужбами, - отмечает П.Созинов. - Но целесообразно ли это? Льготники не возмещают бюджетные затраты. Для того чтобы стимулировать спрос и заставить государственные средства работать эффективнее, необходимо вводить смешанные формы частно-государственного взаимодействия».