Загрязнение воздуха сокращается благодаря реализации комплексного плана предприятиями Читы
Загрязнение воздуха сокращается в результате реализации предприятиями-участниками комплексного плана мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городе Чите.
Региональное Минприроды совместно с прокуратурой края и федеральными структурами продолжает контрольно-надзорную деятельность в отношении предприятий, которые участвуют в федеральном проекте «Чистый воздух» национального проекта «Экологическое благополучие». Так, в период 2024 – 2025 годов подтверждено снижение выбросов на 521 тонну.
«Участие в федеральном проекте принимают ООО «СибавиаТЭК» - снижение совокупного объема выбросов опасных загрязняющих веществ составило 2,54 тонны, ОАО «ЧМДК Даурия» – 34,43 тонны, АО «Региональное управление строительства» – 39,52 тонны, ООО «Теплоснабжение» – 15,65 тонн, АО «Ингода» – 53,47 тонн, ООО «ЗабайкалАгро» – 194,80 тонн, ООО «Янта» – 47,38 тонн», - уточнили в отделе охраны окружающей среды Минприроды.
Также по данным федеральных структур в крае подтверждено снижение выбросов в атмосферный воздух на 133,88 тонны, из них: ОАО «РЖД» – 95,64 тонн, АО «Читинский молочный комбинат» – 36,65 тонн, ООО «ЛокоТех-Сервис» – 1,59 тонны.
Отметим, что предприятия-участники проводят модернизацию устаревших технологий очистки воздуха, а также консервируют и ликвидируют источники загрязнения атмосферного воздуха.
Напомним, что Минприроды ввело усиленный режим контроля за качеством атмосферного воздуха в Чите. Сформирована оперативная группа, осуществляющая ежедневный мониторинг источников выбросов, фото- и видеофиксацию нарушений, использование дронов и мобильной лаборатории для замеров ПДК (предельно допустимых концентраций) и подготовку материалов для последующей передачи в надзорные и правоохранительные органы.
«Решение позволит соединить удаленные части города и существенно разгрузит улично-дорожную сеть в районе Октябрьского и Димитровского мостов. Решение было принято концессионером ГК «ВИС» совместно с Правительством Новосибирской области при соблюдении всех требований безопасности дорожного движения. Важно отметить, что речь пока идет о рабочем движении, поэтому концессионер не может взимать плату за проезд по мостовому переходу до его ввода в эксплуатацию», – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.
В настоящее время рабочее движение запущено также на трех съездах на правобережной развязке в районе пл. Инженера Будагова – движение с ул. Большевистская на ул. Ипподромская, с ул. Большевистская на Красный Проспект и ул. Фабричная, а также с ул. Ипподромская на Красный Проспект и ул. Фабричная. На левобережной части города работают семь съездов – движение с ул. Станционной на Димитровский мост, с пл. Труда на ул. Станционная, пл. Энергетиков, с Димитровского моста на ул. Станционная и с ул. Станционная на Димитровский мост.
Вместе с тем продолжается работа по строительству объекта, концессионер прилагает усилия для завершения работ на объекте. Выполнение работ ведется в условиях просрочки исполнения обязательств Концессионного соглашения. Общая строительная готовность составляет на 1 декабря 2025 года 87%.
Длина основного хода магистрали от улицы Станционной до Ипподромской — 5,1 км. Трасса учитывает ограничения и судоходный габарит. На правом берегу она пересекает путепровод в районе Красного проспекта и Большевистской, выходя на ул. Ипподромскую.
На левом берегу магистраль следует параллельно Транссибирской железной дороге, и пересекает её на нижнем уровне с тоннельным путепроводом, что минимизирует воздействие на окружающую среду. В районе улиц Путевой и Стартовой сохраняется многоэтажная застройка. Магистраль также обеспечивает удобное подключение к Станционной, улучшая транспортную доступность.