Чиновники запугивают покупателей и владельцев столичных апартаментов
Дольщики, которые купили апартаменты, получили письма с предупреждениями от московской Госинспекции по недвижимости. Сообщения о рассылке таких писем появились в телеграм-каналах.
Как пояснили РИА «Недвижимость» в Госинспекции по недвижимости, власти предупреждает дольщиков о рисках, связанных с этим видом недвижимости, а также хочет пресечь возможные злоупотребления со стороны застройщиков. Покупателям сообщают, что апартаменты не предназначены для постоянного проживания, так как это нарушает вид разрешенного использования участка. Также людей просят информировать инспекцию о случаях, когда застройщик вводит покупателя в заблуждение. Это профилактическая работа по информированию дольщиков о требованиях по использованию земельных участков, объяснили в ведомстве. Кроме того, так власти выявляют случаи продажи жилых апартаментов в зданиях с офисной функцией.
В ведомстве подчеркнули, что лишь информируют дольщиков и просят их рассказать о нарушениях. При этом люди сами решают, как распоряжаться купленной недвижимостью.
В инспекции добавили, что застройщики тоже получили письма с предупреждениями, и отметили, что рассылка не коснулась проектов с апартаментами, возводимыми по принятым градостроительным решениям.
Ранее столичные власти перестали согласовывать строительство новых апартаментов. Поправки, касающиеся правового статуса апартаментов, обсуждают уже несколько лет.
С 1 декабря тарифы на железнодорожные перевозки стройматериалов, в том числе и цемента, вырастут, что в совокупности с прочими факторами неминуемо скажется и на стоимости продукта для конечных потребителей – строительных компаний.
Ситуация с железнодорожными перевозками в цементной отрасли накалялась давно: цемент, как и остальные строительные материалы, не являются приоритетным грузом для железнодорожников. Класс их перевозки, согласно Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (ЕТСНГ), первый, то есть самый дешевый. Соответственно, доход от транспортировки такого груза – минимальный. Поэтому вагоны, пути и локомотивы под него РЖД выдает, мягко говоря, неохотно, чем тормозит доставку важного ресурса.
Эта и другие проблемы приводят к ухудшению ситуации с перевозками цемента по железной дороге. Статистика уже отрицательная: по данным «Союзцемента», объем перевозок на железной дороге по итогам октября составил 2 113 тыс. тонн – на 12,1% ниже показателя сентября.
Новый вызов –рост тарифов на грузовые перевозки РЖД с 1 декабря 2024 года на 13,8%. Кроме того, с 1 января 2025 года увеличатся понижающие коэффициенты на перевозки минерально-строительных грузов (а с 1 января 2026 года от будет и вовсе отменен). Плюс со следующего года на 10% будут увеличены тарифы на порожний пробег полувагонов, платформ и универсальных крытых вагонов, которые используются для доставки цемента.
Рост издержек производителей цемента на железнодорожные перевозки, по подсчетам ЦЕМРОС, составит: в случае с навальным цементом – на 19,5%, с тарированным – на 21%. Это в разы выше прогнозируемого Минэкономразвития уровня инфляции в стране в 2025 году – 4,5% год к году. То есть, удорожание железнодорожной логистики для производителей цемента будет минимум в четыре раза выше уровня ожидаемой инфляции. И конечно, это скажется на стоимости цемента для компаний строительного комплекса, в том числе застройщиков жилья, которым при высокой ключевой ставки уже сложно удерживать цены на квартиры.