Сеть «Лента» в 3 раза сократит в 2009 г. число вводимых торговых объектов


05.02.2009 18:30

Петербургская розничная сеть «Лента», специализирующаяся на формате гипермаркет, намерена в 3 раза сократить в 2009 г. количество вводимых в эксплуатацию торговых объектов, заявил председатель совета директоров компании Стивен Пол Огден. По его словам, в 2009 г. «Лента» сможет открыть только 3 гипермаркета против 9 – в 2008 г. и 12 – в 2007 г. Новые объекты будут открываться на площадках, где строительство было начато еще в 2008 г., передает ИА Интерфакс.

По словам С.П.Огдена, в 2009 г. основной фокус стратегии сети будет находиться в сфере сокращения затрат и снижения цен. «Мы можем открывать 2-3 гипермаркета в год только за счет собственных свободных средств, не привлекая заимствований», - отметил он.

По его мнению, в 2009 г. многие зарубежные игроки, планировавшие выйти на российский рынок, будут вынуждены отказаться от этих планов, поскольку из-за дороговизны заемных средств срок окупаемости возможных инвестиций значительно увеличился.

По словам С.П.Огдена, в настоящий момент акционеры компании ведут переговоры с инвестиционными фондами о продаже 35% акций компании. Интерес к этому пакету проявили пять фондов. По его словам, сделку планируется завершить в течение нескольких месяцев, вероятнее всего, до средины года.




05.02.2009 18:23

По словам вице-президента Ассоциации риэлторов Петербурга и Ленобласти Павла Созинова, спрос на встроенные нежилые помещения в жилых домах сегодня довольно активен. Об этом он рассказала на круглом столе в редакции «Строительного Еженедельника».

Объем этого рынка составляет примерно 1/10 от объема всей жилой недвижимости города – 8-9 млн. кв. м. Ввод таких помещений в 2008 г. тоже составил 1/10 от вода жилья – если жилья ввели 3,2 млн. кв.м., то встроенных помещений – 330 тысяч кв. м. Это в I квартале 2009 г. увеличило число «встроек» на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.

«Встройки» имеются в каждом втором строящемся жилом доме. Средняя площадь «встроек» - 250 кв.м. В целом же их площадь варьируется от 30 до нескольких тысяч кв.м. в цокольных этажах, предназначенные под офисы, торговлю или различные услуги. Больше всего встроенных помещений в 2008 г. ввели в Приморском, меньше всего – в Центральном и Адмиралтейском районах.

В то же время, в последних хорошо развит вторичный рынок встроенных помещений. Цена за 1 кв.м. «встройки» в центре в среднем составляет 150 тысяч рублей, причем она почти не снижается, в отличие от цен за «встройки» в периферийных районах, которые снизились существенно (за исключением домов, расположенных близко от станций метро).

На первичном рынке на цену «встройки» весьма сильно влияет степень готовности дома. В целом по городу цена 1 кв.м. встроенного помещения разнится – от 70 до 150 тысяч рублей, причем в IV квартале 2008 г. она упала на 15-20% в рублях. Заполняемость помещений тоже стала меньше.

По прогнозу эксперта, количество «встроек» в листингах в 2009 г. будет увеличиваться, так как число арендаторов снизится из-за кризиса. Но свою роль сыграет уменьшение ввода новых объектов в 2009 г., что даст к 2010 г. определенный дефицит на первичном рынке встроенных помещений. «Плавно будет увеличиваться вторичный рынок встроек, и плавно уменьшаться – первичный», - пояснил П.Созинов. В сторону увеличения предложения «встроек» сыграет и такой фактор, как привязка цен на продажу и аренду этих помещений к курсу валют, что для многих арендаторов или покупателей сделает цену за помещение неприемлемой.