В Ленобласти отреставрируют дом инженера и проектировщика Волховской ГЭС
Ленобласть отреставрирует 100-летний дом инженера и проектировщика Волховской ГЭС Генриха Графтио.
Зданию восстановят облик, что был на момент проживания в нем Генриха Осиповича: специалисты сохранят деревянный паркет и окна. Экспозицию Музея истории города Волхова, которая размещается в нем с 1969 года, «осовременят» — она будет посвящена, в том числе, самому академику.
«Памятник деревянный, сложный, работы предстоят большие, музей закроется на длительный срок»,
— рассказал зампред правительства Ленобласти - председатель комитета по сохранению культурного наследия Владимир Цой и добавил, что реставрационные работы на объекте культурного наследия федерального значения будут профинансированы из областного бюджета.
В акватории Невы начали возведение шестой опоры, расположенной в зоне разводного пролета будущего Большого Смоленского моста.
Работы проходят в самой середине русла, но специалисты позаботились о безопасности - установили опознавательные знаки для прохода судов и защитные конструкции, чтобы исключить их наезд. Непосредственно в судовом ходе работы не ведутся. На объекте задействованы почти 300 человек и более 60 единиц техники.
«Сегодня на 9 из 10 основных опор моста работы ведутся полным ходом. Всего опор основного сооружения 10, а дальше у нас большое количество опор, которые относятся к съездам, они исчисляются десятками», — отметил заместитель директора «Дирекции транспортного строительства» Максим Молчанов.
Помимо моста будет построено три крупные развязки, интегрирующие переправу в существующую улично-дорожную сеть – на проспекте Обуховской обороны, Октябрьской набережной и на пересечении Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай и Союзным проспектом.
Новый мост органично впишется в существующий архитектурный облик города, а также значительно улучшит транспортную ситуацию. Он соединит берега Невы на одном из самых больших промежутков в черте города - между Володарским мостом и мостом Александра Невского в обход исторического центра.
Большой Смоленский мост будет иметь шесть полос автомобильного и две - трамвайного движения, тротуары и велодорожку. Разводной пролет шириной 60 метров обеспечит регулярный пропуск судов. Общая длина переправы вместе с развязками - 1,6 километров, в сведённом положении высота центральной части над водой - 15 метров.
Строительство обоих этапов мостового комплекса завершится в 2029 году. Работы выполняет АО "Дороги и Мосты" по заказу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.