КГХ ЗакСа Петербурга уточнила ПЗЗ в части соблюдения принципа «красных линий»


23.01.2009 15:13

Для приведения положений общей части закона «О правилах землепользования и застройки» (ПЗЗ), касающихся «красных линий» кварталов, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, дореволюционным опытом Санкт-Петербурга и международной практикой КГХ ЗакСа предложила внести существенные дополнения в ст. 7 и 11 главы «Градостроительные регламенты» законопроекта.

В соответствие сними, выступы за пределы «красных линий» зданий, строений и сооружений допускаются для ступеней и пандусов при входе в помещения, расположенные выше уровня тротуара, и для приямков и пандусов при входе в помещения ниже уровня тротуара, а также для приямков подвальных окон. За пределы «красных линий» также могут выходить (не более чем на 1,5 м) выступающие архитектурные элементы зданий (не ниже 3 м над уровнем тротуара), а также козырьки. Колонны и ризалиты, выступающие из фасадной стены на уровне цоколя и высоты до 3 м над уровнем тротуара, ограничиваются 0,4 м (при ширине тротуара менее 2,4 м – 0,1 м). При этом ступени, приямки и козырьки не должны уменьшать пропускную способность тротуара ниже нормативов, препятствовать эксплуатации подземных сетей и сооружений, а также деятельности служб экстренной помощи. КГХ предлагает установить размеры выступов указанных частей здания в региональных нормативах градостроительной деятельности, которые будут приняты отдельным законом.

В статье оговаривается, что существующие на момент вступления в силу ПЗЗ выступающие части зданий, превышающие эти параметры, могут использоваться без срока приведения их в соответствие с этими нормами, если их эксплуатация не угрожает жизни человека. При реконструкции зданий вышеназванные части зданий должны быть приведены к установленной норме, если это не противоречит законодательству об охране объектов культурного наследия.




23.01.2009 15:07

По словам Геннадия Майорова, президента ООО «Городской центр коммунального сервиса», перевод частных УК в сфере ЖКХ на длинные договора с естественными монополистами негативно сказался на качестве обслуживания населения и доступе к энергоресурсам.

«Когда нас перевели на длинные договора, мы стали абонентами «Водоканала», «Лентеплоснаба» и других монополистов. Теперь они имеют дела только с УК, а не с жильцами. А абоненту отключить воду или электричество гораздо проще, чем жильцам. Вот мы и получили прошлой весной ряд таких отключений: отключали надолго целые дома – вне зависимости от того, платили жильцы или нет (а они платили)», - рассказал Г.Майоров на круглом столе в АБН.

По словам эксперта, причин для возникновения задолженности у УК много, и проблемы эти не решаются. «Например: в квартирах стоят счетчики, жильцы исправно платят по счетчику. А общедомового узла учета нет – соответственно, снабжающая организация рассчитывает плату по стандарту. Разницу между тем, что заплатили жильцы, и тем, что рассчитал монополист, должна покрывать УК. Другая проблема: если в доме есть перерасход по потреблению ресурса (при наличии узла учета), то необходимо доначислять плату, и при этом страдают в первую очередь дисциплинированные жильцы, которые исправно платят по своему счетчику, - пояснил Г.Майоров. - Кроме того, установка общедомовых узлов учета тоже проблема. Допустим, «Водоканал» установил их во всех домах, но средства на эксплуатацию он ведь не выделил. Все это тоже идет за счет УК. А эксплуатация только одного теплового узла обходится в 1,5 тысячи рублей в месяц. При этом далеко не все тепловые узлы дают экономию: из 114 установленных нами узлов только 24 экономят, а 26 вообще фиксируют перерасход горячей воды, за который начислять населению доплату не полагается – и опять эти расходы покрывает УК. Мы уже привыкли, что должны платить всегда и сразу, а с нами рассчитываются когда-то потом».

По данным эксперта, в результате на текущее содержание и ремонт зданий у частных УК остается лишь 20% от получаемых от граждан средств. Остальное уходит на обслуживание договоров ресурсоснабжения. «Спрашивается, откуда тогда возьмется качество услуг? Государству надо определить, какие цели у жилищной реформы: или поддержка монополистов, или содержание жилищного комплекса в нормальном состоянии. Пока мы видим реальные действия только для поддержки монополистов», - резюмировал Г.Майоров.