К.Цицин: Регионы должны активнее осваивать деньги Фонда ЖКХ


22.01.2009 16:55

«Призываю регионы забирать как можно больше средств Фонда содействия реформированию ЖКХ из своих лимитов. Напоминаю, что на необходимость ускорить реализацию программ переселения из аварийного жилья и капитального ремонта указал и председатель правительства РФ Владимир Путин», - с такими словами обратился генеральный директор Фонда Константин Цицин к участникам совещания по вопросам устойчивого развития строительного комплекса России в 2009 г., прошедшем в Самаре, сообщает пресс-служба госкорпорации.

Он отметил, что все без исключения регионы, входящие в Приволжский федеральный округ, наработали хороший опыт участия в программах Фонда. Не считая Самарской области, внесшей только одну заявку, все регионы Приволжья подали не менее двух заявок в Фонд. При этом 6 регионов уже участвуют в программе «50 миллиардов». Однако лимит средств Фонда, установленный для регионов округа на 2008 г., использован только на 80%, а Самарская область взяла лишь 23 % лимита.

К.Цицин указал также, что не все регионы округа выполнили программу капремонта в 2008 г. Успешно справились с задачей Татарстан, Башкортостан, Марий Эл. Близятся к завершению работы в Чувашии, Пермском крае, Оренбургской, Саратовской и Ульяновской областях. Среди отстающих – Самарская, Нижегородская и Пензенская области и Удмуртия,.

Срок подачи заявок по программе «50 миллиардов» ограничен 31 марта 2009 г. Регионы, которые еще не подали заявки, должны поторопиться. Квартиры для расселения аварийного жилья уже приобретают в 22 субъектах РФ – их заявки были одобрены еще в 2008 г.

По программе «50 миллиардов» приобретается жилье высокой степени готовности (не менее 70%). Эта мера позволяет не только расселить аварийное жилье, но и поддержать застройщиков в период экономического кризиса, когда зачастую не хватает средств для завершения строительства. Со своей стороны застройщик обязуется завершить работы в течение 6 месяцев.

«При решении проблемы аварийного жилья особое внимание прошу обратить на малоэтажное строительство, - отметил К.Цицин. - Перспективность этого направления определяется коротким циклом возведения зданий, относительно низкой себестоимостью, высокой конкуренцией, возможностью адаптации проектов под местные строительные материалы. Кроме того, переориентация на малоэтажное строительство создаст новые рабочие места».

Фонд будет поддерживать проекты комплексного освоения земельных участков под малоэтажную застройку, в которых объединяются усилия и финансы власти и бизнеса. Направление государственной поддержки в малоэтажное строительство даст толчок и для частных застроек.




22.01.2009 16:43

Правительство Москвы поддержало предложение совместить тоннели новой кольцевой линии метрополитена с автотоннелем IV транспортного кольца на отдельных участках, сообщил председатель совета директоров ЗАО «Инфраструктура» Валерий Абрамсон в интервью газете «Коммерсант».

Он сообщил, что изначально при строительстве 4 подземных участков IV транспортного кольца планировалось использовать тоннелепроходческий щит диаметром 21 м, который способен проложить тоннель, в котором уместилось 4 дорожных полосы. Но пока никто из производителей больших тоннелепроходческих комплексов не берется построить такой щит. Максимально возможный размер машины предложила создать немецкая компания Herrenknecht - 19 м.

«Чтобы тоннель максимально был использован, мы предложили московскому правительству совместить, где возможно, большое кольцо метрополитена и транспортные тоннели: в каждом тоннеле в верхнем ярусе будут размещены четыре полосы движения для автотранспорта, а в нижнем - тоннели метро. Наши идеи были поддержаны столичной мэрией и начальником московского метрополитена Дмитрием Гаевым», - подчеркнул В.Абрамсон.

Он обратил внимание, что до кризиса стоимость тоннелепроходческого щита составляла около 100 млн. евро. «Но кризис вынудил нас и наших немецких партнеров поменять условия договора. Машина будет строиться почти 2 года, могут произойти ценовые изменения в любую сторону, или, например, встанет завод, выпускающий какой-нибудь уникальный гидравлический домкрат. Теперь это контракт с открытой датой», - отметил В.Абрамсон.

Кроме того, ЗАО «Инфраструктура» планирует создать в Москве сервисный центр по обслуживанию тоннелепроходческой техники. В настоящее время в собственности и управлении российских компаний находится много таких машин, которые нуждаются в обслуживании и ремонте. «Мы провели переговоры с Herrenknecht о том, чтобы в партнерстве организовать сборочное производство по определенным классам машин в Москве, в том числе чтобы поставлять их в страны СНГ и Восточной Европы», - подчеркнул он.